Всего несколько дней назад Xiaomi представила свой первый электромобиль, а Huawei — ещё один. Это свидетельствует о том, что усилия китайских технологических гигантов по вхождению в гонку электромобилей начинают приносить плоды.
Xiaomi представила седан SU7, а Huawei — внедорожник Aito M9. Обе компании известны как производители смартфонов и другой бытовой электроники, но в последние годы они демонстрируют всё больший интерес к автомобилестроению
В 2021 году компания Xiaomi объявила о планах инвестировать 10 миллиардов долларов в создание дочерней компании, специализирующейся на производстве интеллектуальных электромобилей.
Выступая на презентации в четверг, генеральный директор Лэй Цзюнь заявил, что компания вступает в «новое десятилетие» и стремится войти в пятерку крупнейших мировых автопроизводителей в ближайшие 15-20 лет.
«Это новая отправная точка для Xiaomi, и я убежден, что однажды в будущем автомобили Xiaomi будут ездить по всем дорогам этого мира»,
— сказал он.
В ходе трехчасовой презентации Лей отметил, что компания стремится создать «автомобиль мечты, который будет таким же совершенным, как Porsche и Tesla».
Он также подчеркнул, что компания быстро осознала сложность поставленной задачи. «Создание хорошей машины по-прежнему остается чрезвычайно сложной задачей», — заявил он собравшимся.
Однако Лей высказал мнение, что спустя несколько лет Xiaomi представила предложение, сопоставимое с Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo. На сцене был продемонстрирован слайд с прямой сравнительной статистикой производительности всех трёх моделей.
Марк Рэйнфорд, обозреватель автомобильной индустрии из Шанхая и ведущий YouTube-канала «Inside China Auto», назвал предложение Xiaomi «выигрышным» и предсказал, что оно будет хорошо продаваться в Китае.
«На бумаге это выглядит очень привлекательно как с точки зрения производительности, так и с точки зрения технологий», – сказал он, отметив, что автомобиль может легко подключаться к смартфонам Xiaomi.
Рейнфорд предположил, что, создавая продукт класса люкс, компания, по-видимому, также нацелена на другой рынок.
«Очевидно, что они хотят быть на одном уровне с флагманскими моделями Porsche и Tesla или даже превзойти их. Это очень амбициозная цель для бренда, который многие считают сильным игроком на рынке бытовой электроники, но не всегда ассоциируют с премиальным сегментом», — добавил он.
Xiaomi не объявила цену модели на презентации, хотя Лей предположил, что она будет «немного выше среднего».
Дебют электромобиля компании состоится на той же неделе, что и презентация Huawei Aito M9 — шестиместного автомобиля, стоимость которого начинается от 469 800 юаней (около 66 500 долларов).
Компания Huawei представила свой новый внедорожник, который, по её словам, обладает «самой большой вместительностью в своём классе». Этот автомобиль оснащён рядом премиальных функций, включая проекционный экран, создающий впечатление просмотра фильма в кинотеатре и предотвращающий укачивание.
Кроме того, в автомобиле установлены сиденья с функцией массажа и двойными подлокотниками, что позволяет пассажирам наслаждаться поездкой в полной мере, как было заявлено в пресс-релизе компании во вторник.
Новые автомобили стали частью насыщенного автомобильного рынка Китая — крупнейшего в мире, где в последнее время наблюдается ценовая война из-за высокой конкуренции и больших запасов.
В прошлом месяце Huawei также представила электрический седан, который был разработан как конкурент Tesla Илона Маска (TSLA).
Фото: Costfoto/NurPhoto через Getty Images.