Алгоритм проведения текущей уборки в палате

Мақала

ГКП на ПХВ «Алакольская ЦРБ » отд. Кабанбай.

Мед.сестра реанимационного отделения Абдрахманова Назигуль Какимсеитовна

Оснащение:

1. Спецодежда (халат, колпак, клеёнчатый фартук) и моющаяся обувь на низком каблуке.

2. Средства индивидуальной защиты (перчатки).

3. Дезинфицирующие и моющие растворы, разрешенные к применению в установленном порядке. 4. Промаркированный уборочный инвентарь.

Алгоритм проведения уборки

1. Подготовить уборочный инвентарь, проверить полноту комплектации уборочной тележки. Подкатить тележку ко входу в палату.

2. Вежливо попросить пациента убрать личные вещи, препятствующие проведению уборки (с подоконников, тумбочек, пола), и покинуть палату на время ее выполнения.

3. Удалить из палаты бытовой мусор.

4. Начать влажную уборку и дезинфекцию поверхностей с использованием «синей» салфетки. Обработка поверхностей начинается с противоположной стороны от кроватей, включает предметы мебели и оконное стекло (на расстоянии вытянутой руки), подоконник, верхнюю поверхность радиатора, установку для УФО воздуха. При переходе от одной поверхности к другой салфетка переворачивается. Использование одной стороны салфетки для двух и более поверхностей запрещено.

 5. Приступить к обработке поверхностей в зоне кровати. В первую очередь протирают консоль над кроватью. Если в палате находятся две кровати, то правая половина консоли протирается одной стороной салфетки, левая – другой. Затем обрабатываются прикроватные тумбочки. Кровать в этой зоне протирается в последнюю очередь.

 6. После завершения дезинфекции поверхностей в палате тщательно обрабатывают выключатели, дверные ручки (ручки входной двери – с обеих сторон, ручка туалетной двери – только со стороны палаты), вентиляционные решетки в дверях (у входной двери – с обеих сторон, у туалетной двери – только со стороны палаты).

7. Протереть стулья, включая ножки.

8. После окончания обработки поверхностей в палате выбросить салфетку в мешок для использованных салфеток. 

9. Залить в унитаз чистящее средство.

10.Взять из контейнера с красной маркировкой «красную» салфетку и начать уборку в туалете.

11.Если умывальник расположен в шлюзе палаты, то он протирается в первую очередь. Протирать поверхности сверху вниз: зеркало, полочка, дозатор с мылом, антисептиком, раковина.

12.Уборка в туалете начинается с полотенцесушителя, душевой насадки, крепления для душевой насадки, шланга, затем в зоне умывальника (зеркало, полочка, дозатор с мылом, раковина). При переходе от одной поверхности к другой салфетка переворачивается. Использование одной стороны салфетки для двух и более поверхностей запрещено.

13.Обработать вентиляционную решетку на двери и дверную ручку.

14.В последнюю очередь выполняют уборку зоны унитаза. Сначала поручень, затем унитаз.

15.«Красную» салфетку сбрасывают в мешок для использованных салфеток.

16.Взять швабру для мытья пола с красной маркировкой, надеть на нее моп с красной маркировкой. Обработать пол в туалете: сначала плинтуса, затем центральную часть пола, не отрывая моп.

17.Не касаясь рабочей поверхности мопа, сбросить моп в мешок для использованных мопов.

18.Взять швабру для мытья пола с синей маркировкой. Надеть на нее моп с синей маркировкой. Обработать плинтуса начиная со стороны двери, затем пол от окОбработать плинтуса начиная со стороны двери, затем пол от окна к двери, не отрывая моп от пола. Особое внимание уделяется мытью пола под кроватями, тумбочками и стульями. При необходимости часть мебели выносится или выкатывается в центр палаты перед началом мытья пола.

19.При уборке двухместной палаты используются разные мопы для мытья пола и шлюза.

20.Не касаясь рабочей поверхности мопа, сбросить моп в мешок для использованных мопов. 21.При необходимости убрать мусор с пола при помощи совка и сгона. Необходимые условия: − осуществляется не реже двух раз в день; − весь уборочный инвентарь (тележки, ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений, видов уборочных работ или цветовое кодирование; − уборочный инвентарь должен использоваться строго по назначению и храниться в отдельно выделенном помещении (там же размещается схема цветового кодирования); − после влажной уборки необходимо проводить проветривание (обеззараживание воздуха бактерицидными облучателями проводится по показаниям или в палатах отделений соответствующего профиля); − администрация ЛПО организует предварительный и периодический (не реже одного раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку 6 помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *