Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

«Операторы call-центров, маркетологи и инженеры станут не нужны»


24 октября 2017, 07:18 | 1 786 просмотров



Самые востребованные профессии могут почти исчезнуть в будущем. Специалисты предположили как может трансформироваться рынок труда в рамках V ежегодного HR-форума.

Руководитель отдела предпроектного консалтинга Oracle Нина Путинцеваполагает, что за счет развития big-data, через несколько лет роботы и боты будут способны заменить операторов call-центров в любой индустрии. «Эти технологии на самом деле очень сильно развиваются, они самообучаются, чем больше данных в интернете, тем быстрее этот процесс идет, и они совершенствуются. Это одна из профессий, которая на мой взгляд со временем уйдет», - считает она.

post_intext_1508744256pu.JPG

 «Самые востребованные сейчас профессии, это те профессии, которые станут исчезающими после 2021 года», - говорит региональный партнер по СНГ Antal Наталья Куркчи.

К примеру, за счет автоматизации процессов менее востребованными станут инженеры, с оговоркой, что это не коснется IT-специалистов и программистов. Автоматизация коснется и логистики.

post_intext_1508744265pu.JPG

В Шымкенте оштрафована хозяйка квартиры, где проживал алматинец, ограбивший Kaspi Bank

Технологии будут способны заменить даже врачей, учителей – которых уже успешно заменяют вебинары, онлайн-курсы и т.д. Популярность потеряют и специалисты традиционного маркетинга, г-жа Куркчи заметила, что уже сейчас рынок меняется и каждый второй маркетолог это SMM-специалист.

На сегодняшний день достаточно востребованы менеджеры и специалисты в сфере гостиничного дела и туризма, которых через 10 лет уже может не быть. Достаточно избитым является мнение о том, что трудовой рынок покинет профессия бухгалтеров-кассиров. Прогрессировать будут специалисты в сфере биотехнологий. «То, на что мы сейчас делаем ставки, очень скоро исчезнет», - резюмировала г-жа Куркчи.  

«Очень не хотелось бы, чтобы потеряли учителей, врачей, HR, бухгалтеров. Наверное, это веяние времени, но вопрос в том что последует за этим?», - добавила заместитель директора управления по работе с персоналом Сбербанк Казахстан Анна Тимофеева.

Г-жа Куркчи подчеркнула, что речь идет о довольно далеком будущем. «10-20 лет - это только начало этого процесса, потому что при возникновении сложных вопросов никто не отменял пусть электронных, но очередей, и никакое электронное правительство не поможет решить эти вопросы», - подчеркнула она.

Спикер заключил, что для этих трансформаций необходимы изменения в очень многих сферах: государственной, экономической, и, в целом, менталитете людей. Сейчас речь скорее о тенденции к исчезновению с рынка озвученных профессий.  

post_intext_1508744277pu.JPG

post_intext_1508744288pu.JPG

post_intext_1508744299pu.JPG

post_intext_1508744359pu.JPG

Фото: Олег СПИВАК

Автор:
kursiv.kz