Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

Карманные монстры в реальном мире


28 июля 2016, 10:08 | 1 715 просмотров



Еще совсем недавно можно было наблюдать людей с маниакальными движениями: когда бесконечные количества раз человек тянулся к телефону, чтобы проверить что ему написали, или сфотографировать себя и обстановку вокруг. Бесконечные селфи сводили людей с ума, каждому хотелось сделать умопомрачительный кадр и различные флеш-мобы которые пагубно отражались на психики и могли привести к смерти по неосторожности. А отсутствие лайков под фото могло довести до самоубийства. Как бы мы не хвалили гаджеты и Интернет, но в них много плюсов и минусов.

В этой статье хотелось бы рассказать о новом веянии современности которое постепенно захватывает весь мир, и к каким последствиям приведет еще пока неизвестно.

Все мы помним карточную игру покимон. Кто-то из нас был даже фанатом аниме про этих милых монстриков из Вселенной «Покемона». Когда появились первые игры на компьютере именно игра в покемон стала наиболее популярной. На основе игр были сняты не только несколько сезонов и манг аниме, но полнометражные анимационные мультфильмы. Были выпущены игрушки, футболки с любимыми героями и другие различные мелочи-сувениры. С обновлением гаджетов появились и современные игры. Последним достижением стала игра Pokémon Go.

Рокемон Го

Что это за игра? Чем она так привлекательна для подростков? И чем обеспокоены родители детей, играющих в Pokémon Go? Именно на эти вопросы мы попытались ответить.

Pokémon Go - многопользовательская ролевая компьютерная игра дополненной реальности из серии Pokémon. Разработана компанией Niantic и изначально издана в США, Австралии и Новой Зеландии 6 июля 2016 года для мобильных устройств на базе iOS и Android. Всего за неделю после выхода игра получила большую популярность и увеличила рыночную капитализацию Nintendo, владельца бренда Pokémon, на 8 млрд долларов. Особенностью этой ролевой игры является наложение виртуальных образов на изображение реального мира. Игра побуждает путешествовать по улицам для поисков и охоты на покемонов, выходить из дома и общаться с другими игроками. Тем самым преодолеваются распространённые проблемы молодёжи: сидячий образ жизни и асоциальность в реальном мире. Именно с этой точки зрения нам позиционируют игру. Вполне возможно, что это заставит выйти молодежи на улицу и даже гулять по городу…

На фоне любых мобильных игр, игровой процесс Покемон Го кажется оригинальным и необычным практически во всем. Используя камеру своего телефона, мы должны ловить покемонов, бегающих по улицам города. Но сидя дома на диване покемона не поймать, запустив игру будет видна карта с расположением на ней различных мест. В эти места придётся прогуляться, так что, готовьтесь мотать километры по городу... Но не получится ли так, что люди, играющие в нее будут походить на зомби и не на что не реагировать?

Как оказалось, и этот вопрос решили производители игры - для большего удобства игры в Pokémon Go анонсировано специальное устройство Pokémon Go Plus. Это браслет с вибрирующим элементом и светодиодом, который сочетается со смартфоном или планшетом через беспроводную технологию Bluetooth. Браслет вибрирует и светится, когда в игре рядом находится покемон, поблизости есть «покестоп» или происходят другие важные события. Тем самым устройство избавляет от необходимости постоянно смотреть на экран.

Игра была запущена 6 июля этого года и уже через неделю игра стала популярной и получила огромное количество загрузок. Число установок в Google Play составило более 10 млн, но общее число было большим, поскольку в неподдерживаемых регионах пользователи ставили специально взломанные версии. Пока в нашей республике данной игры нет, но ее появление не за горами: выпуск финальной версии состоялся 6 июля в США, Австралии и Новой Зеландии, 13 июля она стала доступной для загрузки в Германии, а на следующий день - в Великобритании, 15 июля игра вышла в Италии, Испании и Португалии, а днём позже - в ещё более чем 20 европейских странах. 17 июля игра вышла в Канаде, 22 июля дебютировала в Японии.

История покемономании

Само слово «покемон» обозначает карманный монстр, обладающий сверхъестественными способностями. На данный момент существует 721 разновидность покемонов. В вымышленной вселенной «Покемона» люди, называющиеся тренерами покемонов, обучают их для сражений с покемонами других тренеров. Бои проходят до момента, пока один из покемонов не падает без сознания или его тренер не сдаётся, - до смерти схватки не происходят никогда. Как правило, сильные и опытные тренеры покемонов пользуются уважением. Сверхпопулярная медиафраншиза создана Сатоси Тадзири в 1996 году. Товарный знак «Покемон» принадлежит Nintendo, одной из крупнейших фирм-разработчиков компьютерных игр. «Покемон» впервые появился как пара игр, разработанных студией Game Freak, и после этого стал второй в мире по популярности серией компьютерных игр, уступив лишь другой серии игр Nintendo, Mario. Как мы уже писали выше, по мотивам игр существует аниме, пользующееся колоссальным успехом в мире, а также манга, коллекционная карточная игра и прочие сопутствующие товары

Сама история создании игры довольно интересна. В детстве геймдизайнер Сатоси Тадзири увлекался коллекционированием насекомых, популярным в Японии развлечением того времени. Дети ловили живых насекомых, собирали их и обменивались ими с друзьями. Со временем Тадзири переехал в Токио, где серьёзно увлёкся компьютерными играми, многие из которых впоследствии оказали влияние на его будущие проекты.

В начале девяностых годов вышла портативная игровая система Game Boy. Её особенностью была возможность соединить две приставки специальным кабелем, через который консоли обменивались информацией, и таким образом можно было играть вдвоём. По легенде, когда Тадзири увидел, как жук залез на провод, ему в голову пришла смутная мысль о компьютерной игре, в которой нужно было ловить неких животноподобных существ, выращивать их и обмениваться ими с друзьями, чтобы в итоге собрать их полную коллекцию - явная отсылка к его увлечению коллекционированием насекомых. Идея использования соединительного кабеля для обмена покемонами была нова для игровой индустрии, потому что соединительные провода для Game Boy использовались только для совместной игры. Позже родилась идея сражений между существами. Несмотря на то, что покемоны сражаются, они никогда не погибают в бою: Тадзири не хотел «бессмысленного насилия» в своих играх. Кроме того, влияние оказала игра Makai Toushi Sa•Ga, натолкнувшая Тадзири на мысль, что консоль Game Boy может быть использована не только для простеньких платформеров, но и для ролевых игр. В качестве других источников вдохновения Тадзири называл впечатления от аниме-сериалов, которые он смотрел в юности, и различные воспоминания из своего детства.

Изначально проект назывался Capsule Monsters (ред. «капсульные монстры»), но из-за проблем с регистрацией торговой марки проект переименовали сначала в Capumon, затем в Kapumon, пока, наконец, выбор не пал на Pocket Monsters. Тадзири думал, что Nintendo не захочет принять его игру, так как поначалу руководству компании его идея была не очень понятна. Фирма-разработчик Game Freak терпела финансовый кризис, Тадзири даже был вынужден не платить своим работникам, а сам жил на средства отца. Процесс разработки шёл очень тяжело и постоянно сопровождался ссорами и скандалами между разработчиками. Но тут ему неожиданно пришла помощь: Сигэру Миямото, кумир Тадзири в детстве, выделил деньги на финансирование Game Freak. Услышав об идее обмена монстрами, Миямото предложил Тадзири выпустить игру в двух версиях: он предполагал, что это разовьёт идею обмена покемонами. Несмотря на опасения разработчиков, у игры был огромный успех, чего ни сам Тадзири, ни Nintendo вовсе не ожидали из-за падения популярности Game Boy.

В вышедших играх Pocket Monsters Red и Pocket Monsters Green было 150 видов покемонов, но чтобы увеличить интерес к играм, разработчики втайне от Nintendo поместили в игру секретного 151-го покемона - Мью: Тадзири надеялся, что «создаст множество слухов и загадок вокруг игры». Мью можно было поймать, только принеся в офис Game Freak картридж с игрой и с сохранением игры, где у игрока в Покедексе были отмечены остальные 150 покемонов, там в сохранённую игру загружали Мью. Но способ поймать Мью всё-таки нашёлся: в 2003 году в игре был найден баг, позволяющий поймать любого покемона, в том числе и Мью.

При переводе на английский язык Pokémon Red и Blue маленькая команда переименовала почти всех покемонов для западных игроков по заказу Nintendo. Более того, Nintendo зарегистрировала имена 151 покемона как торговые марки, постоянно убеждаясь, что никаких совпадений с другими марками нет. В процессе перевода стало ясно, что просто поменять текст с японского на английский невозможно: игры должны были быть перепрограммированы с нуля из-за того, что код был чересчур сложен и неоптимизирован, что являлось побочным эффектом достаточно долгой разработки игр. Из этого последовало, что американская версия игр была основана на более упрощённой в плане исходного кода японской версии Pocket Monsters Blue, при этом в американских Red и Blue доступные покемоны были как в японских Red и в Green соответственно. И уже с американского был переведен в русскоязычную версию.

«Покемон» стал одной из немногих серий компьютерных игр, которая стала настолько популярной, что вышла за пределы игр и стала неотъемлемой частью массовой культуры.

Мнение соцпользователей

Стоит отметить, что игра нравится многим, особенно подросткам. Но более старшее поколение людей относится скептически к игре и призывает не терять связь с реальностью:

«Мне кажется, что в Pokemon Go больше пользы. Во-первых, игроки встали из-за компьютерных столов, а это уже уменьшит количество сколиозов. Во-вторых, игра на свежем воздуха, а это польза для организма в целом. В-третьих, необходимость ходьбы благотворно скажется на физической форме. Так что Pokemon Go - польза.

Вред в зависимости от игры, теперь задумчивые люди будут ходить с задумчивым видом по улицам, не замечая всего вокруг.»

А вот любитель карточек не считает игру интересной: «Игра непривычная. Не могу понять, зачем ходить и снимать на телефон и еще ловить покемонов? Люди уже ходят с телефонами в руках. Вместо того, чтобы по телефону поговорить они ничего не видят уткнувшись в него, как зомби. А те, кто говорят, что эта хорошая "игра" в ней много плюсов. Мол, «это весело, забавно, к тому же ты больше двигаешься». Это ж насколько должно быть скучно, ходить/бегать весь день, уставившись на телефон. А хочешь «подкачаться» или в спортзал. Бегать и без приложений всяких можно. Я не то чтобы не знаю что «Покемоны», или не люблю их. У меня этих карточек было более 400 штук. На «Game Boy» играл, но это, я даже не представляю к чему приведет…».

Игра и здоровье

Помимо того, что игру признали травмоопасной. Были зафиксированы случаи, когда игрок, помчавшись за покемоном получил травмы, потому что не мог оторвать глаз от смартфона и посмотреть на дорогу и оценить опасность.

Так же были зафиксированы случаи, когда игрой воспользовались преступники. Полиция Миссури задержала четверых подозреваемых в серии вооруженных ограблений. Предполагается, что они размещали на “покестопе” специальный игровой предмет, приманивающий покемонов, на ловлю которых немедленно отправлялись игроки. В итоге жертвами грабителей стали 11 тинейджеров. Разработчикам игры стоит прямо в приложении напоминать: ловля виртуальных монстров не отменяет необходимости использовать здравый смысл - например, не ходить ночью в безлюдные места.

С другим игроком Pokémon GO случилась тоже не очень приятная история - выйдя к реке с целью поймать редкого “водяного” покемона, 19-летняя девушка вместо виртуальной зверушки обнаружила вполне реальный труп. Как заявили в полиции, причиной смерти стал несчастный случай.

Что касается психологического здоровья, то у врачей и ученых нет однозначного ответа, потому что это первая игра подобного масштаба. Единственно, что опасаются, что игра может выльется в драку не Онлайн, а в реальности между игроками.

Вот что говорят психологи из России об игре: «Более серьёзной проблемой становится вопрос о возрастных ограничениях. Когда подросток или ребёнок идёт по улице и смотрит в свой телефон, высматривая несуществующего покемона, он, естественно, подвержен всяким реальным опасностям. Родители малолетних детей, дошкольников или младших школьников должны задуматься, прежде чем скачивать для них эту игру, потому что куда они зайдут в поисках покемонов, совершенно никому не известно и трудно предсказуемо. Уже сейчас обсуждается вопрос о том, что игре необходимо присвоить рейтинг как минимум 13+. То есть играть смогут только старшеклассники, которые могут спокойно передвигаться по городу, хорошо в нём ориентируются, на заблудятся и, вероятнее всего, не попадут под машину. Ловля виртуальных монстров не отменяет необходимости использовать здравый смысл — например, не стоит ходить ночью в безлюдные места. Конечно, сейчас это всё «рассуждения на тему». Точных исследований о вреде или пользе данных разработок не проводилось. Добавлю только, что запрет, как известно, порождает неподдельный интерес и становится тем самым «сладким плодом». В конце концов, всегда есть выбор играть или не играть, гулять или не гулять. А родителям тщательнее следить за тем во что играют их дети»

Ну что ж, как говорят в любом положительном моменте всегда будут и отрицательные, но будем надеется, что данная новая игра не принесет в нашу жизнь неразберихи и агрессии по отношению к друг другу.

Автор:
Елена ТКАЧЕНКО.