Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

Удобно врачу и пациенту


11 декабря 2015, 03:46 | 1 122 просмотра



Электронные больничные сегодня получают 60 процентов москвичей

Электронные больничные листы все увереннее входят в жизнь москвичей: их получили в этом году уже почти 6 тысяч москвичей, или 60 процентов пациентов. В департаменте здравоохранения столицы сообщили корреспонденту "РГ", что их бумажные аналоги, на которые сейчас заболевшему человеку нужно ездить поставить печать, а потом ломать голову, как не потерять этот зеленый листочек, доживают последние дни.

Получать больничный на свою электронную почту удобно не только пациентам. Перевод этого документа в электронный вид частично автоматизировал заполнение этого бланка строгой отчетности, тем самым избавив от этого врачей. И теперь электронный листок напрямую отправляется к работодателю и страховщикам. Полностью автоматизировать учет больничных листов позволит внедрение электронной подписи, но для этого нужно решить на федеральном и региональном уровне не только технические вопросы, но и внести изменения в нормативно-правовое поле.

Отметим, что повсеместное введение электронных больничных листов в России предполагается ввести в 2017 году. Москва планирует перейти на них раньше, так как она является одним из пилотных городов, внедряющих электронный формат больничного листа. Но столица не ограничивается только этим. Одновременно она внедряет электронные медкарты и электронные рецепты. Масштабное обучение столичных медиков всем этим сервисам уже прошло. Ожидается, что нововведения позволят ежегодно экономить до 1,7 млн часов рабочего времени врача, а, следовательно, он сможет значительно больше времени уделять больному и повышению своей квалификации.

Напомню, система ЕМИАС работает в столице с 2013 года. Самая востребованная услуга у москвича - электронная запись к врачу. Ежедневно ей пользуются порядка 400 тысяч человек. Как рассказал замруководителя департамента информационных технологий города Владимир Макаров, после внедрения ЕМИАС, в поликлиниках сократились очереди на прием более чем в 2,5 раза, так как система позволяет пациенту самостоятельно записаться к врачу.

Автор:
Ирина Огилько.