Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

У врачей должно быть как можно больше свободного времени для своих пациентов…


24 октября 2014, 11:37 | 2 652 просмотра



Для того чтобы развивать систему здравоохранения Казахстана необходимо выполнять два обязательных аспекта: улучшать состояние лечебных учреждений, обновляя медицинское оборудование и повышать профессионализм работников здравоохранения. Все что необходимо для первого аспекта – это финансы, а вот второй вопрос требует более тонкого подхода. Ведь здесь речь идет о знаниях и опыте врачей.

Здравоохранение – это именно та сфера, которая не может развиваться только внутри одного государства, ей необходима разносторонность, которую можно достигнуть лишь посредством сотрудничества с другими странами. Подобная практика стала весьма популярной и надо признать она дает отличные результаты. Благодаря ей медики учатся работать с новейшим оборудованием и приобретают незаменимые практические навыки.

К примеру, в городе Талдыкорган, в частном медицинском центре «Нур-Авиценум» врачей не только отправляют на обучение за границу, но и приглашают иностранных коллег к себе. Сами врачи признаются, что подобный обмен опытом помогает выявить порой незаметные ошибки и недочеты и улучшает результаты их работы.

Совсем недавно в данное учреждение из Германии прилетел доктор Gerhard Herrmann. Совместно с ним и врачами Нур-Авиценума Ләскен Бикеновной Идрисовой и Марией Владимировной Крайсман, мы побеседовали на тему современного здравоохранения.

Доктор Gerhard Herrmann специалист по внутренним болезням. Ему 68 лет и официально он уже три года как на пенсии. Но, не смотря на это, он все еще работает с различными медицинскими организациями. В свое время доктор Herrmann был заместителем главного врача в двух госпиталях Германии.

- Доктор Herrmann, скажите, нравиться ли Вам у нас в Казахстане?

- Да, мне нравится у вас в стране. Здесь очень дружелюбные и гостеприимные люди.

- Сможете ли Вы разъяснить для наших читателей цель своего приезда?

- Цель моего визита в данный медицинский центр – это в первую очередь обмен опытом. Совместно с сотрудниками клиники, мы проводим внутренние исследования брюшной полости и сосудистые исследования, а также эхокардиографию и УЗИ сердца. Здесь работают специалисты высокого класса, мы делимся знаниями и навыками. А я в свою очередь буду надеяться на то, что смогу внести в уже имеющиеся у специалистов данного центра знания, какие-то определенные тонкости, для того, что бы их работа стала еще более точной и налаженной. У меня осталось еще три дня прибытия здесь, и я хотел бы поделиться с врачами своими навыками по ультразвуковому исследованию сосудов нижних конечностей и шеи.

- Как Вы думаете, какую роль обмен опытом играет в развитии медицины сегодня?

- Я здесь уже три недели, должен сказать, что это очень маленький срок, для того, чтобы делать какие-то выводы. Но, тем не менее, здесь мы совместно со специалистом по УЗИ - Ләскен Бикеновной и кардиологами Марией Владимировной и Улжан Жумакалымовной, обсуждаем многие сложные случаи заболеваний. Каждый из специалистов высказывает свое мнение, а это помогает подойти к проблеме с разных сторон. Я думаю обмен опытом между работниками здравоохранения разных стран очень нужный и полезный шаг во врачебной практике и, в общем, в медицине.

- Как Вы лично оцениваете работу данного медицинского центра и его работников?

- Мне очень нравится пребывание здесь. Атмосфера дружелюбная и теплая. А коллеги, с которыми мне приходится работать специалисты высокого профиля, они компетентны.

- Удалось ли Вам посетить другие медицинские учреждения нашего города?

- К огромному сожалению, я не был не в одном другом учреждении вашего города и Казахстана в общем, но буду надеяться на то, что в будущем еще вернусь сюда.

- Вы впервые практикуете подобный обмен опытом с иностранным государством?

- Нет, за время своей работы мне удалось побывать в Непале по ультразвуковому исследованию, в Индии мы обучались проводить ФГДС (гастроскопию), также я был в Ганне, Бутане, где мы проводили УЗИ сердца и органов брюшной полости.

Ләскен Бикеновна:

- Хочу добавить, что доктор Herrmann, проводит УЗИ всех внутренних органов, диагностирует их заболевания. Это его работа, он в ней ас. Но надо отметить, что наш объем работы отличается от объема непосредственно Германских медицинских специалистов. К примеру, многие врачи нашей клиники многопрофильные специалисты. Мы можем работать в нескольких областях, если получим специализацию. Я специалист по УЗИ, но благодаря пройденным специализациям работаю с урологическими пациентами, провожу УЗИ молочных желез, принимаю женщин с гинекологическими проблемами, беременных и даже детей.

К примеру, для доктора Herrmann было очень удивительным, что мы осматриваем детей. Потому что у них детей смотрит отдельный врач.

Доктор Herrmann Gerhard:

- Да, у нас подобное запрещено. Детей осматривает строго врач – педиатр. Но я думаю, что если врач имеет несколько специализации это не плохо.

- Доктор Herrmann, какое мнение Вы сложили о казахстанской медицине?

- Я могу судить только по увиденному мною здесь, в данном центре. И должен сказать, что мне нравится. Здесь замечательное оборудование, оно современное. Есть аппараты гемодиализа. К примеру, в следующие три дня мы планируем изучить более подробно работу ФГДС (гастроскопию) Это немного не привычный метод исследования. Он инвазивный. То есть в данном виде исследования есть датчик, который вводится внутрь полости. И для того, чтобы их проводить врач данной специфики должен быть хорошо обучен и должен отлично владеть техникой проведения такой диагностики.

- Из статистических данных нам известно, что в большинстве Европейских стран 75% здравоохранения держится в частных руках. Но в нашей стране государственно частное партнерство только начинает развиваться. Как Вы считаете, удастся ли Казахстану в будущем добиться такого же результата?

- Самое важное, в предоставлении медицинских услуг – это то, какой уровень квалификации у специалиста и достаточно ли у него времени для своих пациентов. Здесь я не вижу большой разницы между Казахстаном и Германией. К примеру, в данном медицинском центре у врачей есть время для пациентов. И поэтому они предпочитают приходить сюда даже с больших больниц. Потому что главное это персональный подход. Пациенты ценят это и не важно, в какой клинике вы работаете частной или государственной.

- Расскажите немного о медицине Германии. Сможете ли Вы назвать явные различия между здравоохранением наших стран?

- Явных различий я лично не заметил. Специалисты здесь такие же отличные профессионалы своего дела, они любят и знают свою работу. Это важно. Но ведь плюсы и минусы есть в любой сфере человеческой деятельности. Здравоохранение не исключение. Повторюсь все зависит только от того как каждый из врачей относятся к своим пациентам и есть ли у них условия и время для их обслуживания.

- Ләскен Бикеновна, может быть Вы, в процессе работы отметили подобные различия?

- Мы разговаривали с доктором Herrmann и обсуждали случаи, которые часто встречаются лично в моей практике. За одну неделю у нас на приеме выявились несколько случаев паразитарных заболеваний, которые как оказалось довольно редко встречаются в Германии. Это следствие развития социального уровня. Ведь эхинококоз – это паразитарное заболевание, или другими более простыми словами, заболевание грязных рук и несоблюдения элементрарных правил санитарии.

Мария Владимировна:

- Да именно в видах заболеваний и выявляется вся разница между нашими государствами. К примеру, в Германии ревматические паражения сердца встречаются крайне редко. Потому что широко развита начальная антибиотикотерапия. Болезни не запускаются. Ранняя диагностика, хорошая выявляемость и соответственно как у нас тяжелых пороков и болезней у пациентов не возникает. Для нас это элементарно, потому что болезни сердца самых тяжелых форм мы выявляем каждый день…

- В разных странах свой менталитет и своя культура. Вы хоть и немного, но все, же поработали с казахстанскими пациентами. Существует ли разница в отношении к медицине у пациентов? К примеру, у нас многие считают, что врачи полностью обязаны отвечать за здоровье своих пациентов. Но ведь каждый человек сам в ответе за свое здоровье…

- Между врачами и пациентами в данной клинике отношения не плохие. Мне кажется для того чтобы конфликтов не возникало в любой медицинской организации все аспекты предоставление медицинских услуг должны быть четко организованны. В особенности, повторюсь, у врачей должно быть как можно больше свободного времени. Если пациент будет уверен в том, что доктор профессионал своего дела, что он подойдет к его осмотру и лечению индивидуально, он будет спокоен. Благодаря этому конфликтов и недопонимании будет возникать намного меньше.

Мария Владимировна:

- Позволю себе отметить, то, что именно с организацией приемов и времени в наших казахстанских больницах, будь то частные или государственные и возникают проблемы. Многие даже не замечают, насколько данный вопрос влияет на качество предоставления услуг.

Ләскен Бикеновна:

- Мне кажется, культуру наших пациентов надо поднимать. Это хорошо, что вы работники СМИ затрагиваете вопрос об отношении к врачам. К сожалению, доктор Herrmann с подобным не сталкивался. Многие наши пациенты приезжают с далеких районов и поселков. Хотят пройти осмотр и получить лечение за один день, чтобы поскорее вернутся домой. Здесь доктор Herrmann прав. Каждый ценит свое время и когда его отнимают, любой будет негодовать. Но ведь мы тоже делаем свою работу. Многие приходят с такими болезнями, которые перешли в стадии хронических и запущенных. Но они заявляют нам о своих правах и требуют чуда. Что в следствии приводит к различным проблемам и конфликтам. Такого отношения не должно быть. Нужно уметь отвечать за свое здоровье и знать где, от кого, и чего требовать.

- Полностью с Вами согласны!

- Доктор Herrmann, а что для Вас является самым ценным в профессии?

- Конечно же – это помощь людям, помощь моим пациентам, справляться с их недугами. В этой и многих других странах я заметил, что не все пациенты живут в достатке. Во многих странах я работал совершенно бесплатно, просто потому, что мне нравится помогать людям.

- Вы не сожалеете о том, что приехали к нам, или Вы ожидали других результатов?

- Нет! Я ни чуть не жалею, что приехал в Казахстан. Но моя основная проблема, помешавшая мне до конца раскрыть все, что я хотел бы передать местным врачам и узнать от них, это языковой барьер. Немного жаль, что я не владею русским или казахским языком. Но не смотря на это, если уважаемые коллеги пригласят меня еще раз, я обязательно приеду.

Автор:
Айгерим ТУРГАНБАЕВА