Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

Право выбора для здоровья


24 октября 2014, 10:29 | 1 285 просмотров



«Если я заболею, то иду в государственную больницу – там бесплатно, а чтобы перепроверить диагноз или анализы - обращусь в частную!» - так считают многие наши сограждане. Но с прошлого года прошла компания прикрепления населения к поликлиникам. Казахстанцы выбирали себе медучреждение, так как прикрепление является обязательным условием для получения бесплатной медпомощи. Эта компания проходит в рамках Государственно-частного партнерства.Открепиться и прикрепиться к поликлинике можно только один раз в год, исключение составляют такие случаи как переезд в другой город или село. Для того, чтобы прикрепиться в выбранной поликлинике необходимо иметь при себе удостоверение личности и открепительный талон, выдаваемый в бывшей поликлинике пациента, кроме того можно прикрепиться с помощью сайта электронного правительства - www.egov.kz.

Если же пациент удовлетворен обслуживанием своего медучреждения, то он может не участвовать в кампании. В этом случае, его мед.организация прикрепит пациента на обслуживание на следующий год автоматически.

Многие граждане Казахстана выбирали не только государственные поликлинике, но и частные. С какими проблемами сталкивается частная клиника? Доверяют ли люди частным больницам и поликлиникам? С такими вопросами мы обратились к главному врачу филиала МЦ «ХАК» - ЦОЙ Роберту Викторовичу.

- Как работает программа Государственно-частное партнерство в медицинском центре?Как осуществляется работа по прикреплению населения?

- Филиал медицинского центра ХАК в нашем городе начал функционировать по мере переоборудования и перепланировки бывшего административного здания.

Мы только начали компанию по прикреплению населения.Прикреплять граждан к медицинскому центру мы смогли лишь после того, как развернули поликлиническую службу, укомплектовали всеми специальностями на уровне первичной медико-санитарной помощи. Тех, кто прикрепится к медицинскому центру, будут обслуживать бесплатно в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Одна из задач прикрепления состоит в том, что прикрепляться необходимо к той поликлинике, в которую впоследствии удобно обращаться.

-Роберт Викторович, с какими трудностями сталкиваетесь в работе?

- Пожалуй, первая трудность в том, что центр находится в стороне от основного маршрутного движения автобусов. Здесь проходит только один 16 маршрут, с интервалом движения более 30 минут. После прикрепления населения, мы планируем обратиться в городской Акимат, с просьбой обудлинении протяженности отдельных маршрутов для удобства жителей, прикрепленных к нашему центру. Думается, Акимат решит эту проблему положительно.

- Каково отношение общества к частной медицине?

- Из года в год население начнет поворачиваться к частной медицине, так как различие в оказании услуг стирается. Многих граждан останавливает то, что многие пациенты боятся, что не будут получать бесплатные или на льготной основе препараты, так как многие состоят на диспансерном учете с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, почек, эндокринными и другими заболеваниями. Они опасаются, что если прикрепятся к частной клинике, их не будут обеспечивать лекарствами. Но, так как, это входит в объем гарантированной бесплатной медицинской помощи на базе поликлиники, то пациенты будут получать необходимые лекарственные препараты, так же как и раньше, когда были прикреплены к государственной поликлинике.

- Лечатся ли по Порталу БГ в Вашем центре?

- Да. У нас много пациентов в хирургическом и неврологическом отделениях, которые поступают в медицинский центр через Портал Бюро Госпитализации. Раньше ежедневно мы просматривали Портал, ставили дату госпитализации, а так же сообщали о наличии свободных койко-местах. С сентября месяца эта процедура производится автоматически в связи с введением программы «Электронный портал». Единственная проблема, это то, что если раньше к нам поступали пациенты, у них не хватало какого-либо анализа, мы могли его сделать на базе центра, то теперь пациенту приходится ждать, пока в программу Портала БГ будет введено полностью все обследование, только потом, больной может поступить на лечение к нам.

В начале года мы участвовали и выиграли в тендере на оказание специализированной стационарной медицинской помощи, то есть реабилитационная помощь после инсультов и др. Поэтому пациентов много.

- Как извещаете население о прикреплении к своему МЦ?

- Через газеты и другие СМИ, но многие знают о нашем центре и сами обращаются за помощью, либо с просьбой о прикреплении их к нам. Стоит сказать, что это не только жители близлежащих микрорайонов, но и с других районов областного центра.

- Нужна ли казахстанцам страховая медицина?

- Вопрос не в том нужна она или нет. В любом современном обществе страховая медицина существует, и у нас она тоже будет. Часть страховки будет оплачиваться самим человеком, а часть работодателем, государством. Именно страховые компании будут контролировать качество оказания медицинской помощи своим клиентам, оплачивать медицинские услуги. Если больному некачественно или не в полном объеме будет оказана помощь, то и оплата медицинскому учреждению будет минимальной. Поэтому медицинские организации будут стараться оказывать свои услуги качественно, чтобы пациенты были удовлетворены оказанной медицинской услугой.

- Оправдала ли себя программа «Саламатты Казахстан»? Какие плюсы и минусы программы Вы бы выделили?

- Любая Государственная программа касательно здоровья по своей сути содержит только хорошее, чтобы принесла пользу для народа, для здоровья граждан государства. Цель свою программа «Саламатты Казахстан» в целом оправдала. Это значительное увеличение финансирования и улучшение оснащения медицинским оборудованием больниц, поликлиник и амбулаторий, что в конечном итоге пациенты могут получать более высокоспециализированную медицинскую помощь.

По моему мнению, Государственная Программа сработала, единственная проблема – это дефицит врачебных кадров. Проблема кадров наблюдается во всех лечебных учреждениях и на всех уровнях. Думаю, в новой программе для здравоохранения необходимо будет решить кадровый вопрос.

- Спасибо за беседу.

Автор:
Елена ТКАЧЕНКО.