Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА ПО ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


13 июня 2014, 22:54 | 1 671 просмотр



В ноябре 2013 г по указу Президента было создано Агентство по защите потребителей (Агенство) Казахстана. На сегодняшний день Агентство разработало основные направления своей деятельности, о которых мы побеседовали с и.о. руководителя «Талдыкорганского городского управления по защите прав потребителей» Ермеком Асимкуловичем Асимкуловым.

- Ермек Асимкулович, пожалуйста, расскажите о планах работы нового

Агенства.

- Агенство работает в трех ключевых направлениях:

1.Обеспечение прав потребителей товаров и услуг, которые предоставляются на платной основе;

2.Сохранение и гарантии санитарно-эпидемиологического благополучия населения нашей страны;

3.Контроль над соблюдением технических регламентов товаров, продаваемых потребителям и надзор в области безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации.

- Какие действия будут предприниматься по защите прав потребителей?

- Согласно Закона «О защите прав потребителей» Агентство обеспечивает реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей и осуществляет межотраслевую координацию деятельности

государственных органов по обеспечению защиты прав потребителей.

В настоящее время Агентством в сотрудничестве с профильными общественными объединениями разрабатывается проект нового Закона «О защите прав потребителей». Говоря о межотраслевой координации деятельности государственных органов, необходимо отметить, что будет создан Координационный совет, куда будут включены руководители центральных государственных органов, НПП, общественные объединения.

Совет будет заниматься разрешением системных и актуальных проблем потребителей. Кроме того, для выработки совместных мер и эффективного взаимодействия с общественными объединениями Агентством, на постоянной основе, проводятся заседания круглых столов по вопросам защиты прав потребителей с приглашением государственных органов и неправительственных организаций. По результатам будут выработаны соответствующие рекомендации в Правительство. Также Агентством на постоянной основе осуществляется мониторинг жалоб потребителей для выявления острых проблем и недостатков в отраслях экономики Казахстана. По итогам мониторинга и анализа, Агентство будет вносить соответствующие предложения по совершенствованию законодательства в

сфере защиты прав потребителей.

- Будут ли полностью защищены потребители от некачественного товара?

- В наше время рынок изобилен огромным ассортиментом товаров, которые постоянно увеличиваются и определить действительно качественный товар очень трудно, это же рынок, который регулируется спросом и предложением. Потребитель сам должен правильно, всесторонне и объективно проводить оценку при выборе того или иного товара, работ и услуг. А вот уже после приобретения некачественного товара должны запускаться четкие механизмы защиты прав потребителей. Поэтому Агентство планирует продолжительное время работать над повышением

потребительской грамотности населения и разъяснять потребителям способы защиты их прав до и после приобретения товаров, работ или услуг. В свою очередь, для получения соответствующего разъяснения потребители всегда могут обратиться на телефоны «горячей линии» Агентства либо во все территориальные органы, одним из которых

являемся мы.

- Скажите, пожалуйста, тогда как будут контролироваться рынки?

- Агентство начало работу по выработке комплекса мер, направленных на

защиту прав потребителей, повышения качества и безопасности реализуемой и ввозимой продукции без вмешательства в деятель-

ность субъектов малого и среднего бизнеса методом камерального контроля. Агентством рассматривается вопрос создания интегрированной информационной системы в целях взаимообмена информацией между

госорганами, субъектами аккредитации и потребителями, а также данная система обеспечит прозрачность деятельности субъектов аккредитации по выдаче и регистрации документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным техническими регламентами.

Также, Агентством проводится широкомасштабная информационно-пропагандистская работа в целях повышения потребительской грамотности населения. Так, в таких

целях и для обеспечения безопасности и

качества пищевой продукции в период с 11

по 30 мая в регионах и городах Алматы и

Астана были проведены республиканские ак-

ции по следующим темам: «День потребите-

ля», «Безопасные продукты в каждый дом»,

«Безопасность пищевой продукции в летний

период» на объектах торговли. Они охваты-

вают рынки, торговые центры, супермаркеты

и другие точки реализации товаров массово-

го пользования.

К примеру, в нашем городе, такие ак-

ции были проведены 14 мая в Супермаркете

«Сити плюс», 16 мая на «Арбате» и 17 мая на

коммунальном рынке ГКП «Жеруйык».

- С апреля 2014г действует морато-

рий по проверкам МСБ, как Агентство

собирается контролировать ситуацию

с качеством товара?

- В связи с мораторием прямые провер-

ки могут осуществляться только с утвержде-

ния Генеральной прокуратуры и при случаях

массового отравления, загрязнения окружаю-

щей среды, различного вида авариях, а так-

же в случаях, требующих моментальной фик-

сации правонарушения или отбора образцов

продукции для экспертизы (анализа, испыта-

ний и т.д.). В этой связи при поступлении ин-

формации об указанных случаях, нами будет

незамедлительно сообщено об этом в орга-

ны уголовного преследования для фиксации

правонарушения и отбору образцов продук-

ции в рамках зарегистрированного в КУЗИ

(книга учета заявлений, информаций) мате-

риала либо возбуждения уголовного дела.

Органы уголовного преследования в

рамках производства доследственной про-

верки в порядке статьи 204 Уголовно-процес-

суального кодекса имеют право внести пред-

ставление о принятии мер по устранению

обстоятельств совершения преступления или

других нарушений закона. Таким образом,

предлагается ликвидировать последствия

вышеуказанных случаев.

В случае отказа в возбуждении уголовно-

го дела по результатам доследственной про-

верки, но при наличии состава администра-

тивного правонарушения, материалы будут

направлены в контролирующие органы для

привлечения к административной ответствен-

ности субъектов предпринимательства в по-

рядке подпункта 2 части 1 статьи 1 Кодекса.

Учитывая изложенное, с целью повыше-

ния системы безопасности продукции и услуг,

Агентством начата работа по пересмотру

требований к субъектам, деятельность кото-

рых представляет наибольшую эпидемиоло-

гическую значимость и совершенствованию

системы контроля безопасности, с ужесточе-

нием ответственности производителей и вла-

дельцев за безопасность оказываемых услуг.

Коллектив нашего управления поддержи-

вает предстоящие нововведения, направлен-

ные на сокращение административных ба-

рьеров, создающих условия для коррупции,

и считает правильным смену устаревших

подходов на инновационное видение и реше-

ние актуальных проблем по защите потреби-

телей и внутреннего потребительского рынка

страны. Проводимая Агентстсвом работа

должна дать видимые, реальные результа-

ты, которые в перспективе должны сказаться

на уровне и качестве жизни каждого гражда-

нина Казахстана и в целом на повышении

статуса и рейтинга страны на внешне-эконо-

мической арене.

- Ермек Асимкулович спасибо за пло-

дотворную беседу. Успехов Вам в работе.

Автор:
Нурым НУРЛЫБЕКОВ.