Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ


16 мая 2014, 11:40 | 1 156 просмотров



Жан Жак Руссо сказал: « Чтобы сделать ребёнка умным и рассуди-тельным, сделайте его крепким и здоровым»

От любого компонента здоро¬вья, будь то физическое, психи¬ческое или социальное, зависит успешность (или не успешность) ре¬бёнка в школе и в жизни вообще.

Человек живёт в социуме. К социальным принципам ЗОЖ от¬носятся:

1. эстетичность

2. нравственность

3.присутствие волевого начала

4. способность к самоограниче¬нию

Школа должна способствовать воспитанию привычек, а затем и по-требности в ЗОЖ:

1. Воспитание культуры пове¬дения (гигиена тела, культура пита-ния, культура общения, воспитание нравственности, умение справедли¬во оценивать свои поступки и поступки сверстников).

2. Физкультура и спорт (физкультурные досуги и развлечения, занятия в спортив¬ных секциях, участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта).

3. Работа с родителями ( физкультурные праздники « Папа, мама, я- спортив¬ная семья», родительские собрания, консультации психолога, логопеда, инструктора по физической культуре и т.д.).

4. Лечебно – профилактические мероприятия (отслеживание детей, относящих¬ся к различным группам здоровья, профилактические прививки, гимнастика для глаз, мероприятия по улучшению адаптационного периода первоклассников и новых при¬бывших учеников , соблюдение норм СанПиН, дневной летний лагерь).

Мы беседовали с представителями методических объединений, на рабочий стол поместили значок « Гимнастика для глаз», объяснили, как правильно делать гимнастику, объяснили, что в конце каждого урока, обязательно выделить 2-3 минуты, включить схему на интерактивной доске, чтобы дети могли делать гимнастику для глаз. Только вы, педагоги, находитесь ближе всего к детям, и именно вы можете лучше всего донести до детей что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье. О здоровье сберегающих условиях мы должны не только говорить, но и делать, и самим быть в этом живым примером.

Предложения:

1. Проводить гимнастику для глаз на каждом уроке.

2. Освобождённых от уроков физкультуры по состоянию здоровья научить и во время урока играть в настольные игры (шашки, шахматы, нарды и т. д.).

3. Расширить сеть спортивных секций, в том числе и на воде.

4. Прогулки на свежем воздухе.

5. Полноценное питание

Автор:
Анаркуль БАЛАБЕКОВА Медицинская сестра «Назарбаев Интеллектуальная школа» г.Талдыкорган