Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

ТОП-9 ХИТРОСТЕЙ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ СТАНОВИЛИСЬ ЕЩЁ КРЕАТИВНЕЕ


28 марта 2014, 14:14 | 1 275 просмотров


Представляем привычки, которые стиму¬лировали таких людей как Эдисон, Бетховен, Диккенс, Бекон, Анжелу, Скиннер, Майер, На¬камацу и Франзен

Как утверждает психолог из Гарварда Шелли Карсон, эксцентричные люди могут быть креативнее обычных людей благодаря так называемой «когнитивной расторможен¬ности». Творческие люди отличаются тем, что почти не фильтруют свои мысли и действия – это позволяет им делать вещи, выходящие за рамки нормального поведения. Психолог так¬же предполагает, что наличие более слабого фильтра напрямую связано с психическими заболеваниями – и креативностью.

Фрагмент работы художника Фрэнсиса Бэ¬кона - о нем ниже. Картина хранится в Hayward Gallery (Лондон).

Изобретатель Ёсиро Накамацу или Док¬тор НакаМац практиковал кислородное голо¬дание мозга, чтобы генерировать новые идеи. В свои 85 Накамацу является одним из вели¬чайших японских изобретателей. За всю свою жизнь он запатентовал более 3300 изобрете¬ний, в том числе компьютерную дискету. Его называют отцом караоке, насоса для соевого соуса, счётчика такси и электронных часов.

Чтобы подкреплять свою изобретатель¬ность, он регулярно занимается плаванием и… почти топит сам себя. «Для того чтобы га¬рантировать кислородное голодание мозга, вы должны нырнуть и позволить давлению воды лишить мозг крови. За полсекунды до смерти, я вижу своё изобретение». Затем японский изобретатель заносит свою идею в подводный блокнот и плывёт обратно на поверхность.

Благодаря правильному питанию Ёсиро планирует прожить 144 года.

Джонатан Франзен работает с завязанны¬ми глазами, чтобы сконцентрировать внима¬ние.

Чтобы не отвлекаться и писать свои кни¬ги, 54-летний американский писатель-рома¬нист выходит не только из всех соцсетей, но и блокирует все сенсорные раздражители. Как сообщает Нью-Йорк Таймс, чтобы сосре¬доточиться, Франзен одевает беруши, науш¬ники и завязывает глаза. А печатать ему, по- видимому, помогает слепой метод набора на клавиатуре.

Джонатан получил мировую известность после публикации романа «Поправки», в ко¬торой он описал жизнь американской семьи среднего класса, со всеми нелицеприятными и пугающими подробностями судьбы каждого её члена.

Музыкальные идеи посещали одного из наиболее уважаемых и исполняемых компози¬торов в мире Людвига ван Бетховена в ванной. Глухота не помешала Бетховену стать одним из величайших мировых композиторов и соз¬дать свою бессмертную «Лунную сонату». А ванная комната для Бетховена была частью рабочего процесса. Его ученик Антон Шинд¬лер вспоминал, что «композитор стоял перед умывальником и обливал свои руки водой, при этом мыча себе под нос, а иногда громко на¬певая».

Затем он расхаживал по комнате, зака¬тывая глаза и попутно делая заметки, и сно¬ва продолжал лить воду и петь. «Это были минуты глубокой медитации, – рассказывал Шиндлер, – которым никто не мог воспрепят¬ствовать».

Когда Томас Эдисон (1847-1931) был в ударе, он отказывался ложиться спать. Знаме¬нитый изобретатель старался спать как можно меньше – всего три часа за сутки. Он считал сон «пережитком человеческого пещерного прошлого», поэтому посвящал работе 72 часа. Такой бессонный марафон сподвигнул Эди¬сона на изобретение фонографа, щелочного аккумулятора. Также он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разра¬ботал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания. Кстати, именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло».

«Люди относятся к потере сна как к «ката¬строфе». Лучше бы они называли это потерей времени, жизненной силы и возможностей», – говаривал Эдисон.

Самый молодой директор компании из списка Fortune 500 Марисса Майер спала на рабочем месте, чтобы повысить производи¬тельность. Когда 38-летняя генеральный ди¬ректор Yahoo работала в компании Google, то все 130 часов в неделю она посвящала своей работе. Майер приходилось спать прямо на своём рабочем столе, т.к. ей нужно было вы¬полнять много тяжёлой работы. Чтобы избе¬жать истощения и перегрузок, Марисса Майер берёт недельный отпуск раз в четыре месяца.

Кстати, одним из первых изменений в ком¬пании Yahoo, совершенных Майер, была бес¬платная еда. Майер была названа одной из женщин года журналом Glamour в 2009 году.

Британский писатель Чарльз Диккенс (1812-1870) тренировал мозг, разгадывая загадки покойников. В перерывах между на¬писанием романов, Диккенс любил посещать парижский морг, изучая трупы, наблюдая за вскрытиями, зачитываясь некрологами и пы¬таясь мысленно распутать серийные престу¬пления. Поговаривали, что так писатель тре¬нировал своё критическое мышление, которое было необходимо ему для работы над своими произведениями.

Чернокожая американская писательница и поэтесса Майя Анжелу запиралась в гости¬ничном номере, чтобы написать свои лучшие произведения. Сказать, что 85-летняя Майя Анжелу является одной из самых продуктив¬ных американских писательниц, значит, ниче¬го не сказать. За 50 лет, которые она посвяти¬ла сочинительству, было создано множество автобиографий, сборников стихов, кинофиль¬мов и телевизионных шоу. Писательница была награждена Президентской медалью Свободы – высшей наградой США для гражданских лиц. Секрет её успешной писательской карьеры – это крошечный номер в гостинице, где Майя с 7 утра до 2-х ночи черпает своё вдохновение при помощи словаря, Библии, колоды карт и бутылочки шерри.

Всемирную извсетность ей принесла книга «Я знаю, отчего птица поёт в клетке».

Беррес Скиннер (1904—1990) скрупулёз¬но высчитывал время и продуктивность. Аме¬риканский изобретать, писатель и - главное - психолог, основатель школы бихевиоризма, Беррес Фредерик Скиннер считал, что все наши действия можно измерить. Он начинал и заканчивал свой рабочий день по звонку бу-дильника, тщательно отмечая количество за¬траченных часов и написанных слов на графи¬ке. Каждые 12 часов Скинер выставлял точку на графике, которая показывала его суммар¬ную продуктивность. Психолог соблюдал это расписание изо дня в день, без выходных и ка¬никул, вплоть до последних дней своей жизни.

В 1990 году за несколько недель до смер¬ти Скиннер дал радио интервью CBS. Когда репортер спросил Скиннера, боится ли он смерти, Скиннер ответил: «I don’t believe in God, so I’m not afraid of dying» (Я не верю в Бога, поэтому я не боюсь смерти).

Фрэнсису Бэкону (1909-1992) помогало творить похмелье. Английский художник-экс¬прессионист вёл светскую жизнь: распитие вина и пива в барах и клубах было его еже¬дневным занятием. Такая «нелёгкая» жизнь помогала творческому процессу.

«Я люблю работать с похмелья, – говорил Бэкон, – потому что меня переполняет энергия, и я могу мыслить очень ясно».

«Я считаю себя ловцом изображений. Для меня изображение важнее красоты живописи…Я — это посредник выразительно¬сти на службе происшествия и случая»,

Автор:
Марк КАЙФМАН