Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

СМИ, как главный рупор, в информационном мире


21 января 2010, 13:09 | 1 800 просмотров



Сегодня мир меняется быстрее, чем люди. Ритмы и темпы современного мира с каждым днем все убыстряются. Человек каждый день получает массу новой информации, порой даже не задумываясь о ее источнике - телевидение, радио, печатная продукция, реклама, Интернет - все это источник той или иной информации, которая ежедневно оказывает влияние на выбор человека – даже на то, какой йогурт он съест на завтрак.

Медиа-рынок страны переполнен различными изданиями и наша Алматинская область не является исключением. Но среди многообразия печатной продукции, СМИ, посвященных определенному профильному изданию, к сожалению, не так много. Уже четвертый год на рынке средств массовой информации области существует общественно-медицинская газета «Жәрдем» и прошло полгода, как читателям была представлена общественно-педагогическая газета «Білім шапағаты». Учредители ставят перед собой цель - повысить авторитет медицинских и педагогических работников в повседневной жизни, со страниц газеты полноценно отражать работу учителей, врачей, образовательных и медицинских учреждений.

О том, что ожидает читателей газеты в новом году, какие цели и задачи ставит перед собой редакция газеты, рассказал Нурым Нурлыбеков, директор газет «Жәрдем» и «Білім шапағаты».

- В чем заключается цель открытия профильных газет «Жәрдем» и «Білім шапағаты»? Какие планы и задачи ставят перед собой газеты в новом году?

- Выпуск и издание СМИ на сегодняшний день требует больших материальных и трудовых затрат. Поэтому отраслевые газеты создаются редко. Сейчас на медиа-рынке страны зачастую преобладают издания политического, экономического, рекламного характера, учредителями которых являются коммерческие организации, цель которых – заработать больше денег.

Наши СМИ издаются по инициативе Алматинского областного управления здравоохранения и образования, содержат в себе направление деятельности медицинских и педагогических работников. Обе газеты существуют на базе партнерских отношений и аффелированы между собой.

Именно из газет и журналов люди, в первую очередь, узнают о событиях в стране и мире, именно печатные издания в большей степени формируют информационный поток и влияют на восприятие населением тех или иных событий. Поэтому основная задача обоих изданий - поднятие престижа врачей и учителей. Также создать платформу для плодотворного диалога между медицинскими, педагогическими работниками, читателями газет и органами государственного управления. Быть общественным рупором в повседневных проблемах и достижениях как отдельных врачей, учителей, так и медицинских и образовательных учреждений. Большая роль отводится патриотическому воспитанию подрастающего поколения, пропаганде государственного языка. Большинство материалов в газете подается на казахском языке. Мы хотим рассказать о врачах и учителях, привлечь к ним внимание и популизировать эти профессии.

-В прошлом году газеты опубликовали свои стратегии. Ни одно СМИ до этого не практиковало такое и не выносило на широкую публику стратегию своей деятельности. Какие цели преследовали газеты, представив читателям основные цели, направление работы и механизм реализации?

- Стратегия, прежде всего, необходима для нас. Четко видеть намеченную цель. Под этой целью объединить всех участников: журналистов, читателей, учителей, медиков, государственные органы, общественность, НПО - всех кому мы интересны. Мы хотим поднять газеты на более профессиональный уровень и расширить круг своих читателей, что возможно только при правильном планировании работы всей редакции. Разбиение полос газеты на рубрики позволит максимально координировать профессиональную деятельность журналистов. Рубрики облегчают работу журналиста при поиске информации и подаче качественных материалов. Удобно это и для наших читателей. В газете уже крепко утвердились такие рубрики, как «Человек и его труд», «Опыт работы», «Методика», «Дін – ғылымның анасы», «Салт – дәстүр». Материалы, размещенные в этих рубриках, нашли уже своих постоянных читателей, которые с нетерпением ждут выхода очередного номера газет. Одним словом, разработка и следование целям и задачам, отмеченным в стратегии, способствуют реализации журналистского предназначения. Это, в первую очередь, информирование граждан и общество. Во-вторых, газета, как букварь, должна нести в себе образовательные функции. И, в-третьих, должен присутствовать досуг.

Сейчас мы занимаемся разработкой собственной корпоративной философии редакции, согласно которой каждый сотрудник редакции будет стремиться развивать в себе такие нравственные ценности, как трудолюбие, порядочность, взаимопонимание, взаимоуважение.

- Открытие Интернет-сайта газеты – это важный шаг в развитии СМИ. Видимо, Ваши намерения покорить рынок очень серьезные?

- Да, в конце прошлого года на базе газет «Жәрдем» и «Білім шапағаты» была создана электронная версия газет с официальным сайтом для ознакомления широкого круга читателей по всей территории Казахстана. Тем более, Интернет уже стал достаточно традиционен для Казахстана, хотя используется лишь на самую минимальную долю от своих возможностей. Интернет, как самый молодой канал информации, является еще и самым демократичным. Он наиболее доступен, способы его распространения информации в нем достаточно просты. Разница между печатными изданиями и Интернетом заключается в интерактивности и большей оперативности последнего. Думаю, что сайт в Интернете – это неотъемлемая часть бизнес-пакета любой компании, желающей заявить о себе. Кроме этого, основные пользователи Интернет-ресурсов – это молодежь. Молодые люди не особо увлекаются чтением газет, тем самым наша задача охватить все слои населения. Еще одна задача, которую мы преследуем открытием Интернет-сайта, – это расширение масштаба распространения наших изданий. Если газета доступна только узкому кругу читателей в масштабе области и города Алматы, то через Интернет любой желающий может посетить наши сайты по всему миру. В перспективе мы планируем, чтобы на сайтах наших печатных изданий организовывались форумы среди медиков и учителей не только по республике, но и происходил обмен опытом и мнениями, новыми формами и методиками работ со специалистами ближнего и дальнего зарубежья. Также хотим, чтобы любой читатель через сайты газет мог задать вопрос специалисту медику или учителю о волнующей его проблеме и получить на него профессиональный ответ.

- Каким образом Вы пытаетесь привлечь внимание читателей и получат ли они выгоду от Вас, а Вы от них?

- Еще раз хочу повториться, что, прежде всего, мы разбили газету на рубрики. Каждая рубрика несет в себе определенную информацию. Например, рубрика «Человек и его труд». В ней мы рассказываем о жизни, работе, семье, уважаемых, заслуженных, а также простых работников медицины и образования, о жизнедеятельности не только пенсионеров, ветеранов здравоохранения и образования, но и молодых специалистов. Мы обязаны отдавать должное нашим предкам, построившим наше прошлое, и современникам, строящим наше настоящее и будущее. Это необходимо для поднятия престижа професии врача и педагога.

Какая выгода от нас? Взять хотя бы публикацию аттестационных материалов. Подписавшись на наши издания, подписчики получают право на бесплатную публикацию аттестационных, творческих материалов, поздравлений и т.д. Стоимость подписки на год составляет всего лишь 2850 тенге и читатели могут бесплатно размещать свои материалы в течение всего года в отличие от других изданий, публикующих каждый материл за определенную оплату. Кроме этого, через публикацию своих материалов медики и учителя не только делятся методикой и опытом работы, но и рекламируют, рассказывают о себе. При размещении в газете врачебных и педагогических материалов мы включаем в текст полные биографические данные об авторе. Это место учебы, общий стаж работы, квалификация, в каких организациях трудились, сведения о наградах и благодарностях, научных степенях и краткую информацию о внедрениях. А вы знаете, что сейчас рыночные отношения и рынок диктует свои правила. Каждый руководитель стремится привлечь к себе квалифицированных и опытных специалистов? Тем более сейчас, в период внедрения новой Единой национальной системы здравоохранения в Казахстане, основной задачей которой является свободный выбор врача и лечебного учреждения, повышенный интерес к хорошим специалистам будет со стороны как руководителей лечебного учреждения, так и пациентов. Уже поступают звонки в редакцию газет с Алматы. Узнав через наши сайты о тех или иных специалистах, у редакции просят их контактные данные. Мы же, в свою очередь, получаем разностороннюю информацию и наша газета становится интересной для читателей.

Хочется также подчеркнуть, что в творческий состав журналистов наших редакций входят как грамотные, высокопрофессиональные журналисты с большим стажем, так и молодежь с новыми взглядами и прогрессивным мышлением. Такой подбор кадров позволяет создать единый гармоничный союз. В наших рядах трудятся журналисты, имеющие диплом международного статуса (Дания и Монголия). Четыре корреспондента газет являются членами Союза журналистов Казахстана. Немаловажную роль в плодотворной работе редакции играет ее материально-техническая оснащенность. Редакция полностью обеспечена компьютерами, подключенными к Интернету, оргтехникой, аудио-видео техникой по последним технологиям и служебным автотранспортом. Мы надеемся, что уже в ближайшее время газеты «Жәрдем» и «Білім шапағаты» станут самыми узнаваемыми и популярными изданиями для каждого нашего читателя.

Автор:
Жанна Ералина, Бағдагуль Даулет