Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

Психологическая подготовка больного к наркозу


18 января 2013, 00:37 | 2 085 просмотров



Травмирование психики хирургических больных начинается с поликлиники, когда врач рекомендует оперативное лечение, и продолжается в стационаре при непосредственном назначении операции, подготовке к ней. Любая операция сопряжена с риском и осложнениями. Больные люди всегда угнетены, испытывают страх перед операцией и физической болью. Поэтому очень важно чуткое, внимательное отношение к больному со стороны лечащего врача, анестезиолога и медсестры-анестезиста. Авторитет врача и медсестры способствуют установлению близкого контакта с больным. Анестезиологическая бригада должна рассеять любые сомнения и чувство страха у пациента.

Важно проследить, чтобы в палате во время беседы с больным, в документах, доступных осмотру больного (направления, анализы и др.), не встречались такие пугающие его слова, как рак, саркома, злокачественная опухоль и др.

Недопустимо в присутствии больного делать замечания подчиненному персоналу о неправильном выполнение назначений.

Выбор метода обезболивания зависит от компетенции врача. Главное при этом – устранение боли с применением обезболивающих, осуществление мероприятий, направленных на улучшение дыхание и сердечно- сосудистой деятельности. Решая вопрос о наркозе, врач должен ознакомить пациента с видом анестезии, необходимой для данной конкретной операции, с возможными осложнениями.

А медсестра – анестезист должна быть готова к выполнению указаний анестезиолога к предстоящей анестезии. При умелом разговоре врача и медсестры больной доверяет им свое здоровье. Медсестра- анестезист наблюдает пациента накануне и перед операцией.

Медсестра-анестезист обязана осмотреть больного, измерить температуру тела, артериальное давление, ощупать пульс, оценить состояние переферических вен и ободрить его. В этом больной будет видеть заботу о нем.

Когда больного доставляют в операционную, в операционной должны устанавливаться порядок и тишина. Операционная бригада в полной готовности ждет больного, а не наоборот.

Перед операцией медсестра- анестезист должна уделить максимум внимания больному, ободрить его, спросить о самочувствии. Установить венозный доступ, наладить мониторное наблюдение, приготовить необходимые инфузионные среды, проверить функционирование мочевого катетера.

Осмотреть, как подготовлено операционное поле, успокоить пациента.

Своим спокойствием и ободряющими словами медсестра- анестезист благотворно влияет на психику больного. Резкие замечания в адрес пациента недопустимы.

В палате все должно быть готово к приему больного. Медсестра- анестезист должна неоднократно зайти к больному в раннем и позднем послеоперационном периодах для предотвращения анестезиологических осложнений. В период пробуждения пациента медсестра-анестезист обязана тихим и спокойным голосом объяснить, что наркоз и операция завершены, что на данный момент он находится в палате пробуждения или в палате интенсивной терапии отделения анестезии и реанимации. А также доверительным тоном сообщить больному, что за ним постоянно ведется круглосуточный мониторинг. Медсестра- анестезист в любой момент скажет врачу об изменениях гемодинамических показателях на мониторе, и готова оказать больному квалифицированную помощь в полном объеме.

Весь персонал отделения анестезии и реанимации обязан щадить психику больного. Само отделение своим внешним видом и режимом работы должно благоприятно действовать на пациента.

Больной должен понять, что в данной ситуации операция является единственным видом лечения. Поэтому основную роль в нормализации психики больного в до- и послеоперационном периодах играют полное доверие больного к врачу, медсестре- анестезисту и всему медицинскому персоналу, правильные и четкие действия которых способствуют скорейшему выздоровлению пациента в целом.

Автор:
С.Н. САМАТОВА, медсестра – анестезист хирургического отделения КГП «ЛГБ» УЗАКО.