МИР НАУКИ УЧЕНЫЕ ДОКАЗАЛИ:

26 апреля 2012, 11:44 | 1 178 просмотров

Рентген зубов может привести к раку мозга

Ученые в США уверены, что частый рентген зубов может привести к раку мозга, сообщает ABC Science. По мнению исследователей, люди, регулярно проходящие диагностику у стоматолога, предполагающую рентген зубов, рискуют заработать менингиому (опухоль, растущую из клеток паутинной мозговой оболочки).

Элизабет Клаус из Медицинской школы Йельского Университета проанализировала статистику развития опухолей и частоту посещения стоматологов. В исследовании приняли участие 1433 пациента, у которых опухоль была выявлена в возрасте 20-79 лет. Помимо этого, во внимание принималась группа из 1350 человек без опухолей.

Результаты исследований показали, что ежегодное сканирование зубов, предполагавшее зажимание пленки между зубами, повышало риск опухоли в 1,4-1,9 раза, а снимок, показывающий все зубы сразу, повышал риск в 2,7-3 раза. Эксперты рекомендуют стоматологам пересмотреть свой взгляд на рентген, применяя его только в тех случаях, когда он действительно необходим.

Tengrinews.

РЕКОРД УЧЕНОГО

Британский

биолог стал

отцом около

600 детей

Заведующий клиникой по искусственному оплодотворению сдавал сперму в банк в течение 20 лет.

Биолог Бертольд Визнер, заведовавший британской клиникой по искусственному оплодотворению в 1970-х гг., оказался отцом около 600 детей. Как оказалось, мужчина в более чем половине случаев выступал донором для бездетных пар, пишут британские СМИ. Всего в клинике на свет появились около 1,5 тыс. детей.

Ученый скончался в возрасте 70 лет в 1972 г., и эта история так бы и осталась тайной, если бы не его дотошные дети. Супруга Визнера уничтожила большую часть архива клиники, а потому поиск истины занял годы.

Несколько лет назад канадский режиссер Барри Стивенс заинтересовался вопросом, кто же был его биологическим отцом. Мужчина узнал, что его предполагаемый отец Визнер сдавал сперму в банк в течение 20 лет.

Вскоре канадцу удалось найти своего биологического брата - лондонского адвоката Дэвида Голланца, который с 12 лет знал, что появился на свет благодаря донору спермы. Результаты биологических тестов подтвердили его родство с канадцем. Затем мужчины стали искать других своих братьев и сестер, всякий раз подтверждая родство посредством биологических тестов.

К настоящему времени набралось уже около 600 человек с разных концов Земли, отцом которых выступил британский биолог.

УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ,

ЧТО ИМ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ РЕВОЛЮЦИОННУЮ ТЕРАПИЮ, СПОСОБНУЮ ВЫЛЕЧИТЬ

БОЛЕЗНЬ ПАРКИНСОНА

Британские исследователи из Оксфордского университета считают, что им удалось создать революционную терапию, которая способна вылечить болезнь Паркинсона.

Пока в клинических испытаниях метода приняли участие только 15 человек. Ученые объяснили, что болезнь Паркинсона развивается, когда мозг перестает вырабатывать химическое соединение допамин, контролирующее работу нервов. Терапия, разработанная специалистами и названная ProSavin, предполагает использование вируса, переносящего гены, ответственные за выработку допамина.

В результате, если данный вирус ввести в область мозга, контролирующую движения, то это позволит избавиться от тремора и прочих симптомов недуга. Ученые утверждают, что как только вирус попадает в клетки полосатого тела мозга, он перепрограммирует их таким образом, чтобы они вновь начали производить допамин.

Эксперты из Кембриджского центра восстановления мозга заявили: «Несмотря на то, что технология не прошла массового тестирования, она весьма перспективна. Но пройдет минимум пять лет до того, как ее смогут внедрить в практическую медицину».

medicinform.net.

Ученым генетикам в Сингапуре удалось

идентифицировать сотни генов,

связанных с раком желудка

Этот тип рака занимает четвертое место по распространенности и второе в списке причин смертей, вызванных онкологическими заболеваниями, в мире. По причине того, что опухоли часто обнаруживают поздно, лечение затрудняется, и шансы на выживание сокращаются. Хотя о раке медикам известно давно, выявить определенные генетические отклонения, связанные с развитием рака желудка, до сих пор мало кому удавалось.

В ходе нового исследования ученые проанализировали здоровую и пораженную ткань желудка. Затем, проверив 18 тыс. генов, специалисты идентифицировали 600 из них, мутации которых были связаны с раком желудка.

Два из этих генов - FAT4 и ARID1A - особенно заинтересовали ученых. По словам специалистов, потенциально они могут провоцировать развитие и других видов рака. Исследование является в своем роде уникальным, так как позволило выявить огромное количество генов, связанных с раком. Эксперты считают, что создание препаратов, направленных на эти гены, позволит вылечить ряд онкологических заболеваний.

medicinform.net.

УЧЕНЫЕ ГОВОРЯТ

На политические взгляды влияют биологические

особенности организма

Политические взгляды могут определять биологические особенности организма человека. Так считают ученые из университета Линкольн-Небраска.

Примерно десять лет назад американский политолог Джон Хиббинг выдвинул теорию, что человек придерживается определенных политических течений в силу биологических особенностей своего организма.

Первоначально идея Хиббинга была встречена скептически, но политолог и его коллеги из лаборатории политической физиологии при университете Линкольн-Небраска представили научное подтверждение своим доводам.

О политической идеологии принято думать как о наборе идей, которых люди сознательно придерживаются. А если два человека расходятся в политических вопросах, значит, они просто решили выбрать разные позиции. Исследование Хиббинга свидетельствует об обратном.

Когда специалисты изучили физические параметры либералов и консерваторов, они заметили существенные различия на физическом и генетическом уровнях.

Оказалось, что консерваторы ярко выраженно реагируют на внезапные звуки, а их психика способна устойчиво воспринимать страшные картины военных событий. Это происходит потому, что у представителей консервативного течения значительно развита правая миндалина головного мозга, которая отвечает за восприятие страха и угроз. Именно поэтому консерваторы реагируют на страх, сосредотачиваясь на агрессии, а не на поиске компромиссов, что присуще больше либералам.

У либералов ученые обнаружили большое количество серого вещества в передней поясной коре головного мозга, которая позволяет обрабатывать противоречивую информацию и изменять выбранную модель поведения.

Либералы и консерваторы по-разному обустраивают свои дома. Консерваторы отдают предпочтение порядку и чистоте, в то время как либералы толерантны к хаосу. Кроме того, им нравятся разные произведения искусства.

Сам Хиббинг отмечает, что его идеи должны примирить политических оппонентов, так как их убеждения не в полной мере являются осознанным выбором, поэтому и спорить о политике в ряде случаев бесполезно.

УЧЕНЫЕ ИЗОБРЕЛИ

УСТРОЙСТВО, СПОСОБНОЕ

ЧИТАТЬ МЫСЛИ

Устройство чтения мозговых волн протестировал известный физик-теоретик Стивен Хокинг, который уже много лет парализован.

Специалисты калифорнийской компании NeuroVigil под руководством нейробиолога Филиппа Лоу разработали портативное нейронное устройство, способное читать мысли человека. Изобретение позволит говорить людям, которые лишены такой способности в силу разных причин.

Устройство чтения мозговых волн iBrain было протестировано известным физиком-теоретиком Стивеном Хокингом, который уже много лет парализован из-за бокового амиотрофического склероза. После того как Хокинг потерял способность говорить, он общается при помощи синтезатора речи, контролируемого датчиком на щеке.

"В ходе работы мы пытались найти способ общаться с мозгом Хокинга в обход его тела, - сказал Лоу. - Наше устройство iBrain может собирать данные в режиме реального времени, пока человек находится в постели, смотрит телевизор или занимается чем-то еще".

Идея его создания заключается в том, чтобы убедиться, что люди могут использовать свой ум для создания последовательных и повторяющихся картинок, которые компьютер сможет переводить в слова или команды. Устройство представляет собой узкую черную повязку для головы со встроенными трансмиттерами, которые прикасаются непосредственно к коже головы.

В ходе тестирования iBrain Хокинг сконцентрировался на том, чтобы сжать руку в кулак, и устройство восприняло его мысли как сигналы.

Сам Хокинг отметил, что пока его датчик на щеке работает быстрее, но если Лоу доработает свое устройство, то физик предпочтет пользоваться именно им.

Руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга отдела исследований мозга Научного центра неврологии Российской академии медицинских наук профессор Виталий Фокин рассказал, что в определенных условиях подобные устройства могут успешно функционировать.

"Поскольку компьютеры работают на двоичной системе, они не могут понять какую-то сложную мысль. В некоторых областях мозга есть альфа-ритм. Можно научить человека подавлять этот ритм, что будет означать для компьютера определенную команду. Но доказать с помощью такого устройства теорему Пифагора будет сложно. По идее можно и печатать с помощью силы мысли, но самое слабое звено в этой системе - человеческий мозг. Считывание с него может быть неточным", - заявил Фокин.

Ведущий научный сотрудник Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии Российской академии наук Георгий Иваницкий отметил, что проблема распознавания мыслей решена в значительной степени.

"В течение многих лет в нашей лаборатории проводятся эксперименты, которые помогают понять, как на энцефалограмме проявляется мыслительная деятельность человека. По этим признакам мы можем определять, о чем думает человек и какую когнитивную задачу он выполняет. Но я считаю, что практическое применение этих данных не оправданно и преждевременно. Интерфейс "мозг - компьютер" в последние десять лет интенсивно совершенствуется...Благодаря ему обездвиженные люди, не способные к речевой артикуляции, могут управлять внеш-ними устройствами и с их помощью передавать информацию", - сказал Иваницкий.

РБК.

Полосу подготовила Мадина ОМАРКУЛОВА.