Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ ГАЗЕТЫ


28 октября 2011, 07:55 | 2 170 просмотров



- Нурым Комекович, ваши газеты–феномен среди Алматинских областных печатных СМИ. Они начались, как мы помним по предыдущим интервью по инициативе областных управлений здравоохранения и образования, и теперь их тираж превышает тиражи других изданий. Как это случилось?

- Действительно, когда выходили в свет первые номера «Жәрдем» и «Білім шапағаты», даже в самых смелых мечтах никто не предполагал, что тираж наших газет может вырасти до 10.000 и 11.000 экземпляров соответственно. Мне хотелось бы сказать, что мы являемся единственными профильными газетами, которые вот уже несколько лет публикуют аттестационные материалы для повышения квалификации. Другие же просто пытаются быть похожими на нас. Это смешно. Организовав эти издания, мы просто реализовали желание бюджетных работников публиковать свои аттестационные материалы для повышения их квалификаций. Кстати, по результатам работы редакций за 2011 год нами было принято и опубликовано 1.248 аттестационно – квалификационных материалов медицинских работников и 1.315 аттестационных статей преподавателей-педагогов. Как вы, наверное, знаете у наших газет есть электронная Интернет-версия с доменными адресами: www.bsh.kz и www.zhardem.kz. Здесь я тоже хотел бы отметить один из показателей нашего успеха, а именно по отчётной статистике читателями являются 101.311 пользователей в месяц. Преобладающее количество посетителей у нас зарегистрировано в США, Европе и Северо-Казахстанской области нашей страны. Это я считаю одно из показателей доверия наших читателей к своему изданию. Соответственно, рост. Также тираж начал расти тогда, когда в обновлённые редакции пришли профессионалы и со стороны учредителей и руководства были предприняты кардинальные реформы по модернизации творческого потенциала газет.

- Что вы подразумеваете под словом «модернизация»?

- Это прежде всего был пересмотрен курс работы и дана новая аура. Внедрение корпоративного духа, наличие стратегии, философия деятельности работников редакции, кодекс взаимоотношений. Немаловажную роль, я бы даже сказал основную роль, несет бюджетирование деятельности редакций. Так, по итогам текущего года нами был сформирован фонд оплаты труда сотрудников в размере 4.850.254 тенге. О чём это говорит? О том, что средняя заработная плата одного специалиста составляет 65.000 тенге. Премирование, материальная помощь, отпускные и т.д. Всё это немаловажный аспект для потенциального и морального роста редакции. Можно сказать, уверенность в завтрашнем дне.

Наряду с этим наши редакции идут в ногу со временем. Тесное сотрудничество с государственными органами, а именно с министерствами здравоохранения и образования Республики Казахстан дают обширное поле для деятельности журналистов. Особо хочется отметить профессиональный подход местных исполнительных органов. И огромную помощь оказывают, конечно же, центральные районные больницы, районные отделы образования и учебные заведения. Со своей стороны коллектив редакций газет «Жәрдем» и «Білім шапағаты» заключил договор сотрудничества с информационным агентством «Интерфакс-Казахстан». Это даёт нам оперативно владеть свежими новостями как республиканского, так и мирового масштаба. Также мы заключили двухсторонние договора с институтом повышения квалификации работников образования и академией профилактической медицины.

С сентября месяца текущего года для наших журналистов начато дистанционное обучение курса журналистики по программе Европейского курса корреспондентского обучения (ЕШКО). Это даст возможность повысить уровень знаний и квалификаций нашим сотрудникам и быть более образованным. «Век живи-век учись!!!».

И это, я думаю, ещё не предел, а только начало нашего профессионального роста.

- Расскажите, пожалуйста, о ваших коллегах, которые делают вместе с вами газету.

- Наш коллектив составляют как состоявшиеся, так и молодые журналисты. Это даёт баланс и гармонию в работе всей редакции. Старшие знают редакционную «кухню», а молодые более креативны и коммуникабельны. В большинстве своём костяк составляют такие специалисты, как ответсекретарь Рысбай Кенжебаев, журналист Бейбит Мамлеев, специалист по подписке Тамара Кениг, специалисты по вёрстке Асель Кенжебекова и Елена Ткаченко, главный бухгалтер Галия Курмаева.

Сейчас в редакции постоянно работают 10 человек. А еще мы имеем собственных корреспондентов в таких городах, как Алматы и Астана, которые пишут статьи, ведут переписку с читателями, участвуют от имени редакции на встречах и мероприятиях и выполняют множество других редакционных заданий, без совершения которой не могли бы выходить в свет наши издания.

Также своими коллегами мы считаем всех наших подписчиков и читателей в разных городах и районах Алматинской области. Это основное звено нашей работы, без которого весь остальной труд не имел бы смысла.

- Поделитесь секретами редакционной «кухни»: как вы добиваетесь того, что ваши газеты столь популярны у читателей?

- Важно помнить, что основными читателями газеты являются медицинские работники и работники сферы образования. Поэтому все материалы специально адаптируются таким образом, чтобы они были интересны и просты для их понимания. Конечно же, нельзя не отметить тот факт, что наши издания публикуют материалы полезные для их ежедневной работы.

Мы стараемся сохранить лицо нашего издания, как профильной газеты, несущей весть последнего времени и ответственность. Наряду с аттестационно-квалификационными темами читатель обязательно должен прочитать в газете о повседневных и актуальных новостях, что-то почерпнуть новое, так сказать, расширить свой кругозор. В нашей стратегии прописаны основные рубрики наших газет. Особый отклик и популярность имеют такие рубрики как «Человек и его труд», «Жадыңызда жүрсін» и «Официоз». С октября месяца 2011 года мы открываем на страницах своих газет новую рубрику под названием «Книжный мир». Данная рубрика будет освещать выдержки и аннотации из мировой и классической литературы. Тем самым мы хотим привлечь читательскую аудиторию к прочтению художественной литературы. Обогащаться духовно и знать мировых классиков. Я думаю, это будет интересно и полезно. Время покажет.

- Газета живет, когда есть обратная связь, когда читатели откликаются на ее материалы, пишут письма. Вам письма пишут? Кто, сколько, какие? Расскажите об этом.

- Это еще один закон нашей редакции – предоставить читателю максимум возможностей для связи с редакцией и распространителями. Чтобы побудить читателей к общению, мы организуем площадку для свободного обмена мнением, дискуссии, творческого потенциала простого читателя. Могу сказать, что от читателей у нас нет отбоя. Очень много отправляют статьи аттестационного характера, так как мы профильное издание. Пользуясь случаем, хочу принести искренние извинения перед некоторыми читателями и подписчиками. Дело в том, что мы невовремя успеваем публиковать отправленные материалы, так как желающих осветить свою работу на страницах наших газет очень много и мы физически не успеваем. Но в то же время я могу с уверенностью заверить наших читателей и отправителей почты о том, что мы обязательно будем публиковать их материалы. Это наше обязательство.

Отвечая далее на ваш вопрос, мне хотелось бы акцентировать внимание к нашим электронным Интернет-версиям. Нами разработаны несколько специальных услуг. Первое это услуга под названием «Аноним». На наших официальных интернет сайтах www.bsh.kz и www.zhardem.kz есть диалоговое окно «Обратная связь». В данной услуге каждый медицинский работник или преподаватель имеет право оставить свои пожелания, заявления или жалобу на бездействие или незаконное действие со стороны руководства своего учреждения. Для того, чтобы мы смогли обратить своё внимание на создавшуюся ситуацию и совместно с соответствующими государственными органами организовали помощь в решении проблемы. Самое главное в данной услуге это то, что адресат или отправитель остаётся абсолютно неизвестен и анонимен для нас. Нам поступает только их сообщение. На основании данного сообщения мы проводим своё журналистское расследование. В данной услуге не надо писать своих данных и электронный адрес отправителя нам остается, как я сказал выше, неизвестным. Это я считаю, является доброй услугой, так как многие сейчас претерпевают какие-либо проблемы и хотят их огласить, но боятся этого сделать. Поэтому я призываю читателей и пользователей быть активным и не оставаться в стороне.

Вторая услуга это «Комментарии». На наших сайтах под каждой статьей имеется окно для того, чтобы читатель смог оставить свой комментарий и отзыв на опубликованную статью. Для нас это тоже очень важно и интересно знать качество своих работ.

В свете вышесказанного хотел бы призвать подписчиков и читателей быть более активными. Мы работаем для вас. И нам интересно знать ваше мнение.

- И под занавес нашего общения, что бы вы могли сказать и пожелать читателям?

- Прежде всего, я хотел бы сказать большое спасибо нашим подписчикам и читателям за их поддержку и понимание. Ведь если бы не было благодарного читателя, тогда не было бы газеты. Мы всей командой можем с уверенностью заверить читателя в том, что несмотря на сложности, подводные течения, мы будем работать на благо и интерес своего читателя.

Но главное, я думаю, это выполнять обещания и нести ответственность перед читательской аудиторией. Быть профессионалом своего дела. Как это получается, наверное, скажет наш читатель.

Удачи всем и успехов!!! Спасибо!!!

Автор:
Алия ДОСТЫБАЕВА