Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

КазНМУ им. Асфендиярова представил уникальную модель медицинского образования


27 мая 2011, 13:56 | 2 142 просмотра


Аналогов данной модели обучения медиков нет на всем пространстве СНГ, отметил ректор Казахского национального медицинского университета Айкан Аканов на презентации, в которой приняли участие руководители ведущих профильных вузов страны, представители научно-исследовательских институтов системы образования, министерств образования и науки, здравоохранения Казахстана.

Отныне более 10 тысяч студентов КазНМУ будут обучаться по новой системе, основанной на компетентностно-ориентированном подходе. Согласно этой модели, для успешного конкурирования не только на рынке РК, но и других стран ближнего и дальнего зарубежья и соответствия требованиям, выставленным современным медработникам, выпускник вуза за время обучения должен приобрести пять основных компетенций - «Знание», «Умение», «Коммуникативные навыки», «Адвокат здоровья» и «Самообразование». «Овладев этими компетенциями, будущий специалист сможет решать поставленные перед ним задачи», - пояснил ректор медицинской alma-mater страны. Для реализации новой модели будет создано новое структурное подразделение - центр практических навыков, в состав которого войдут симуляционный центр и центр клинических и коммуникативных навыков. «Студенты будут обучаться методам функциональной и инструментальной диагностики, биохимическим основам диагностики, в центре будут созданы блоки врачебных случаев и имитации чрезвычайных ситуаций, первой медицинской помощи», - рассказал г-н Аканов.

Система медицинского образования Казахстана поставила перед собой амбициозные цели, отметил ректор Каз НМУ, среди которых перечислил повышение качества подготовки кадров, выпуск врачей нового поколения - конкурентоспособных специалистов международного класса. «Высокие темпы научно-технического прогресса, интенсивный рост объема новой информации, изменение требований к профессиональному уровню врачей, введение новых специальностей, системы сертификации и аттестации медицинских кадров выдвигают на первый план вопросы совершенствования отраслевого образования и создание его совершенно новой модели», - считает Айкан Аканов.

Автор:
Ольга ПЕРФИЛЬЕВА