29 марта 2023, 10:45 | 406 просмотров
ДЛЯ ЭТОГО В НАШЕЙ РЕСПУБЛИКЕ РАБОТАЕТ ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И МЫ РАССКАЖЕМ КАК ОНА РАБОТАЕТ!
Уважаемые потребители и субъекты предпринимательства!!!
Жители страны ежедневно приобретают товары и услуги, и нередко сталкиваются с низким их качеством, недобросовестным отношением со стороны продавцов либо другими нарушениями прав потребителей.
Для оперативного решения проблем такого характера Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» с 1 января 2021 года введена Единая информационная система защиты прав потребителей (ЕИС). Она предназначена для автоматизации процесса приема и рассмотрения жалоб потребителей, их систематизации и регистрации на всех уровнях системы защиты прав потребителей.
Система работает по принципу «Одного окна», процесс обработки жалоб и их направления в соответствующую инстанцию для рассмотрения и решения вопроса оптимизированы. Для удобства потребителей в Системе размещены стандартные формы заявлений, разделенныепо видам услуг и причинам жалоб.
Вход в ЕИС осуществляется на сайте www.e-tutynushy.kz с помощью мобильного телефона или компьютера. Алгоритм регистрации субъекта предпринимательства состоит из нескольких шагов.
1. В открывшемся окне сайта перейти в раздел «Портал обработки обращений»;
2. Выбрать вид организации «Юридическое лицо»;
3. Перейти в раздел «Регистрация»;
4. В отобразившемся окне заполнить форму регистрации субъекта бизнеса.
Порядок подачи заявления потребителями очень прост.
1. На главной странице сайта www.e-tutynushy.kzнажмите кнопку «Подать обращение», затем заполните форму обращения. На этой же странице в «Списке торговых организаций» найдите организацию, в которую хотите подать обращение;
2. Если вы находитесь непосредственно в торговой организации, то найдите у кассы магазина табличку потребителя с названием нашего сайта и отсканируйте QR-код с помощью смартфона. После распознавания кода Вам будет предложено перейти на сайт, где вы сможете оставить обращение, согласно пункту 1.
Для соблюдения такого порядка каждой торговой организации присваивается уникальный идентификатор в виде QR-кода, который отображается на видном месте. Если покупатель считает, что его права были нарушены, он сканирует QR-код, входит в Систему и имеет возможность подать жалобу продавцу, общественным объединениям потребителей или государственному органу. При подаче заявления потребителю необходимо помнить, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» на первой ступени он должен попытаться решить вопрос напрямую с продавцом.
Продавец, зарегистрированный в Системе, получает уведомление о поступившей претензии и должен ее рассмотреть и решить. Это позволит разрешить спор в первую очередь без привлечения внешних сторон, что намного выгоднее как для предпринимателей, так и для потребителей, а также сэкономит время потребителей и продавцов при использовании данной системы.В случае отсутствия ответа в положенные 10 календарных дней, заявление направляется в соответствующий государственный орган для рассмотрения и принятия мер в соответствии с Законом.
В случае направления заявления в государственное учреждение цифровая система автоматически определяет, в какое учреждение следует отправить жалобу. Заказчику показываются адресат, лицо рассматривающее обращение, а затем результаты рассмотрения.
Для предпринимателей это стимул дляулучшение качества товаров, услуг и обслуживания клиентов. Для государства единая система сбора и обработки таких жалоб облегчает комплексный анализ всех видов жалоб потребителей в стране. Это, в свою очередь, поможет модернизировать систему защиты прав потребителей и повысить юридическую грамотность потребителей.
Уважаемые предприниматели области Жетісу,приглашаем вас зарегистрироваться в Единой информационной системе!
Уважаемые потребители области Жетісу, приглашаем вас воспользоваться услугами Единой информационной системы!
Давайте учиться решать возникшие проблемы цивилизованным способом.