16 марта 2023, 06:03 | 310 просмотров
Об этом сообщил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей области Жетісу Едил Зайтбеков в ходе прямого эфира в социальной сети Instagram на тему «Потребитель знай свои права!", который состоялся 15 марта. Мероприятие было посвящено Всемирному дню защиты прав потребителей.
По данным руководителя департамента, на 1 марта текущего года от потребителей в департамент поступило 119 обращений, из них 73 разъяснения, 46 обращений положительно решены, потребителям возвращены средства в сумме 2 896 000 тенге.
Вместе с тем, ведомство сообщило читателям, что, несмотря на то, что департамент создан со второй половины 2022 года, поступило 100 обращений. По данным обращениям возвращено потребителям 5 414 000 тг. Следует отметить ежемесячный прирост обращений потребителей на 25-30%, что говорит о повышении уровня правовой грамотности населения.
В ходе прямого эфира от жителей был задан ряд вопросов и даны ответы. В том числе были подняты вопросы защиты своих прав, обжалования.
В целом по стране, одним из главных документов в целях защиты прав потребителей является Закон РК «О защите прав потребителей», где основным приоритетом является жизнь и здоровье населения. В этой связи в нашей республике во всех 17 областных центрах и 3 городах республиканского значение работают департаменты торговли и защиты прав потребителей в рамках Закона РК «О защите прав потребителей» и других НПА.