Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

В Казахстане будут производить самолеты «Байкал» и автоматы Калашникова


22 июля 2021, 11:50 | 1 344 просмотра



На площадке Международного авиационного космического салона МАКС-2021 в подмосковном Жуковском был подписан контракт на приобретение предприятием «Казахстанская авиационная индустрия», единственным участником которого является АО «НК «Казахстан инжиниринг», доли в ООО «Байкал-инжиниринг» — дочерней компании АО «Уральский завод гражданской авиации».

«Подписание контракта состоялось в буквальном смысле под крылом самолета “Байкал”, разрабатываемого предприятием, приобретаемым “Казахстанской авиационной индустрией”, — говорится в сообщении МИИР РК. — Легкий многоцелевой самолет “Байкал” предназначен для замены известнейшего самолета Ан-2, находящегося в эксплуатации уже более 50 лет».

Общий объем инвестиций в проект с казахстанской стороны составит 1 млрд рублей. Взамен Казахстан получит миноритарную долю в проекте и лицензию на производство этих самолетов.

Отмечается, что проектом предусмотрена организация с 2024 года производства самолетов типа «Байкал» на базе «Казахстанской авиационной индустрии», расчетная мощность производства — 30−50 самолетов в год. Немаловажным фактом является право казахстанского предприятия на лицензионное производство самолетов «Байкал» в экспортном варианте для третьих стран.

«Подписание данного соглашения, в первую очередь, является шагом, демонстрирующим намерение Казахстана совместно с Российской Федерацией развивать авиационную отрасль в Казахстане», — сказал генеральный директор АО «Казахстанская авиационная индустрия» Данияр Амангильдин.

По его словам, сегодня в Казахстане эксплуатируются 324 самолета Ан-2 в различных модификациях. «Это количество может быть маркером того количества, которое Казахстан будет приобретать», — пояснил он.

В планах производителей экспорт в Восточную Европу и Африку.

«Мы оцениваем рынок до конца 2030 года в не менее 500 самолетов — это пессимистичный прогноз, а оптимистичный — 600−650, — заявил гендиректор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха. — Исходя из этого, мы спланировали нашу производственную программу. Мы на Уральском заводе гражданской авиации будем выпускать по 50 самолетов в год».

Также состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Pall Corporation, АО «Авиаремонтный завод № 405» и АО «Тыныс», о локализации производства пылезащитного устройства «ПАЛЛ» для вертолетов семейства «Ми» в Казахстане. Локализацию производства планируется осуществить на мощностях компании АО «Тыныс». В рамках локализации корпорация «Палл» передаст АО «Тыныс» соответствующие технологии для осуществления поэтапной локализации, а также оборудование для сборки и последующего обслуживания пылезащитных устройств.

Основным заказчиком пылезащитных устройств, произведенных АО «Тыныс», выступит АО «АРЗ № 405», которое осуществляет производство и ремонт вертолетов Ми-8/17 для эксплуатирующих организаций Республики Казахстан, таких как Нацгвардия, КазАвиаСпас и другие.

Современное стрелковое оружие будет производиться на заводе АО «Тыныс» — в рамках МАКС-2021 подписан договор об организации лицензионного сборочного производства автоматов Калашникова на территории Казахстана. Оператором проекта выступает компания АО «НК «Казахстан инжиниринг».

«Сотрудничество в сфере совместного производства современного стрелкового оружия типа АК-12 и АК-15 стартует уже в августе текущего года, — сообщили в МИИР РК. — Кроме того, подписано трехстороннее соглашение между АО “Завод им. Кирова”, российским заводом “Прима” и АО “405 Авиаремонтный завод” по локализации изготовления радиосвязного оборудования авиационной техники в Казахстане».

Автор:
Kapital.kz