Обучение — это не поле для экспериментов.
26 января 2021, 11:08 | 127 просмотров
На расширенном заседании Правительства он отметил, что в сфере требуются кардинальные меры.
Международная оценка знаний учащихся говорит о систематическом ухудшении качества знаний в школах. Это прямая угроза конкурентоспособности нации. Требуются кардинальные меры, — отметил Президент.
По его словам, сегодня очень много инициатив о включении новых предметов в школьную программу.
За последние 10 лет появилось 9 предметов. Обучение — это не поле для экспериментов. Все это приводит к снижению количества часов, отводимых на изучение основных дисциплин. При этом у нас самая высокая учебная нагрузка — 67 часов, в то время как в Финляндии и Южной Корее она составляет всего 39 часов, а в США — 55 часов. Поэтому важен здоровый баланс между обучением и другими видами развития школьников. Особое внимание нужно уделить таким приоритетным предметам, как математика, языки, информатика, — добавил глава государства.
По качеству учебников есть вопросы. На сегодня в школах используются учебники по истории Казахстана и мира, где можно увидеть множество разночтений. Я сам читал некоторые учебники, удивляясь их низкому качеству. Исторические события и факты должны доводиться до учащихся без искажения. Поэтому поручаю разработать и внедрить единые школьные учебники по «Истории Казахстана» и «Всемирной истории», — заключил он.