Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

Надо заботиться о качестве образования, а не о количестве школ – казСМИ


22 декабря 2020, 11:37 | 427 просмотров



 

На онлайн-конференции, посвященной вопросам среднего образования, директор столичной школы-гимназии №51 Аятжан Ахметжанулы отметил, что в Нур-Султане  выросло число учащихся. При этом школ не хватает, поэтому приходиться прибегать к трехсменному обучению.

​»В столице 90 государственных школ. Только в 10-15% из них обучаются 1 200 детей. В остальных количество учеников превышает норму. Как в таких условиях давать качественное образование?» — спросил Аятжан Ахметжанулы.

Однако, по мнению председателя правления университета KAZGUU Талгата Нарикбаева, существует более важная проблема.

«В нашей стране, если речь заходит о качестве чего-либо, тут же принимается решение о строительстве дополнительных площадей. Но мы должны позаботиться не о количестве школ, а в первую очередь о росте качества образования», — сказал он.

Талгат Нарикбаев подчеркнул, что

необходимо наладить процесс подготовки компетентных учителей и директоров школ

При этом немаловажным является и уровень зарплаты на соответствующей должности.

«По приказу президента зарплату подняли только учителям, но директора остались в прежнем положении. То есть, условно, зарплата директора 150 тысяч тенге, а учителя, которые у него в подчинении, получают 200-220 тысяч. Но надо понимать, что учителей нанимает именно директор.

О каком качестве образования можно говорить при такой явной коррупционной схеме?

— рассуждает Талгат Нарикбаев.

Контролеров из-под контроля

Основатель Astana Garden School Нурмухамед Досыбаев в свою очередь предложил исключить комитет по обеспечению качества образования из состава министерства.

«Более того, не лишним будет даже исключение комитета из состава правительства. Тогда мы сможем самостоятельно контролировать качество образования во всех школах страны. Например, в Англии такое учреждение является не общественным, а государственным органом, но финансируется государством. То есть если комитет будет подчиняться министерству, работать эффективно он не сможет», — сказал он.

Также Нурмухамед Досыбаев отметил отсутствие принципов кооперативного управления в школах из-за слабого менеджмента. По его словам, в Казахстане директоров готовят академически, но не учат искусству управления. Он рассказал, как ведется работа директоров и попечительского совета в международной практике.

«В школе директор считается руководителем исполнительного органа. Руководящим органом является попечительский совет. У нас же руководящий орган — это Управление образования. То есть попечительский совет в нашей стране до сих пор не имеет компетенции, его состав очень слабый.В состав совета должны входить качественные менеджеры и работать три комитета:

  • комитет по аудиту и управлению рисками,
  • комитет по стратегическому развитию,
  • комитет по работе со специалистами и их стимулированию.

Чтобы так работать, от Министерства образования и науки требуется подготовка специалистов и выделение средств на оплату их труда», — сказал Досыбаев.