Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

ФМС: по качеству и объему оказанных медицинских услуг населению в столице за 7 месяцев выявлены 17 887 дефектов


21 сентября 2020, 04:59 | 159 просмотров



Эксперты филиала по г.Нур-Султан Фонда социального медицинского страхования продолжают проведение мониторинга качества и объемов оказанных услуг поставщиками в рамках гарантированного государством бесплатного объема медицинской помощи (ГОБМП) и по пакету ОСМС.

За 7 месяцев текущего года выявлено 17 887 различных дефектов при оказании медицинской помощи населению, сумма выставленных штрафов для медицинских организаций составила более 123 млн тенге.

«Отметим, что оплата за медицинские услуги населению, оказанные поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема этих услуг. Оплачиваются те услуги, которые были оказаны по факту и подтверждаются документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов.

Наибольшее количество выявленных дефектов связано с оказанием консультативно-диагностических услуг, которые не входят в подушевой норматив, то есть каждая услуга оплачивается отдельно. 9 682 таких дефектов общей стоимостью более 12 млн тенге зафиксировали эксперты отдела мониторинга качества медуслуг. Также 1 147 дефектов отмечено при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, 6 208 фактов при оказании медицинской помощи в круглосуточных стационарах.

За 7 месяцев текущего года экспертами столичного филиала Фонда было выявлено 850 случаев фактически не оказанных услуг (КДУ вне КПН), которые были внесены в информационные системы, как полученные пациентами. За выявленные нарушения по таким случаям медицинские организации были оштрафованы на 1,7 млн тенге» - отметила заместитель директора филиала по г.Нур-Султан НАО «Фонда социального медицинского страхования» Айнагуль Давлетчина.

 «Существенно повышает качество мониторинга объединение данных из различных государственных баз и обработка этих данных с применением инструментов IT. Это позволяет также минимизировать человеческий фактор. Сейчас Фондом ведется работа по выстраиванию в ИС сквозного мониторинга качества и объема медицинских услуг путем интеграции данных из различных разрозненных ИС и регистров на одной площадке. Это позволит максимально автоматизировать процесс мониторинга», - поясняет руководитель отдела мониторинга качества оказания медицинской помощи филиала ФСМС по г.Нур-Султан Сандугаш Болысбекова.

Общественный контроль со стороны населения с одной стороны помогает Фонду выявлять нарушения, с другой стороны дисциплинируют сами медорганизации. Поэтому призываем граждан проверять свои данные в мобильных приложениях и сообщать в случае выявления несоответствий в столичный филиал Фонда. Также можно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.

Автор:
Пресс-служба филиала по г.Нур-султан НАО «Фонд социального медицинского страхования»