28 августа 2020, 07:42 | 436 просмотров
По статистике сервиса Olx.kz, за период апрель-июль 2020 года общее количество поданных объявлений в категории «Овощи и фрукты» на 50% превысило показатели аналогичного периода прошлого года. Судя по данным сервиса, закрытые рынки и базары, а также крупные супермаркеты подтолкнули казахстанцев к покупкам овощей и фруктов в Интернете. Косвенным фактором роста могли стать и подготовка жителей ко второй волне пандемии и предпочтение к заморозке витаминов на предстоящий осенне-зимний период. Так, абсолютным лидером продаж по стране стала вишня с увеличением показателя в два раза в сравнении с 2019 годом, в два раза выросло и потребление малины, ежевики и крыжовника, в полтора раза – смородины. Практически в три раза выросло потребление яблок.
В категории овощей лидером по количеству предложений стал помидор с показателем, превышающим аналогичный период прошлого года более чем в два раза. Вторую строчку занимает картофель, однако его потребление снизилось на 40% в сравнении с данными 2019 года. Более чем в два раза выросли категории лука, чеснока, баклажан, моркови и шпината, в три раза – капусты. Руководитель отдела клиентского сервиса компании Жыргалбек Зикиров: «Наши данные косвенно показывают растущую заботу казахстанцев о своем здоровье путем витаминизации организма с помощью продуктов питания в период всемирной пандемии коронавируса, а также желание запастись продуктами питания впрок. Что касается ягод, мы можем предположить, что рост предложений и, соответственно, спроса свидетельствует о повышенной готовности граждан к заморозке ягод или их консервированию, овощами же, скорее всего, запасаются впрок. Отдельно хочется отметить рост категории фермерских хозяйств, реализующих свою продукцию онлайн в связи с закрытием или ограничением деятельности рынков, базаров и ТРЦ. Мы уверены, что и предприниматели этой категории уже успели попробовать и оценить все возможности торговли в онлайн-пространстве. Это еще раз демонстрирует, что бизнесы в Казахстане стали больше переходить в онлайн, и даже в тех отраслях, где ранее этот процесс не был таким активным. Наш сервис поддерживает продавцов, которые хотят продавать онлайн на специальной платформе для бизнеса».
Любопытные выводы можно сделать о предпочтениях жителей в соответствии с регионом их проживания. Так, больше всего вишню потребляют костанайцы, смородину – астанчане, малину – алматинцы, дыни – шымкентцы, а яблоки – жители Уральска. Абсолютный лидер по потреблению картофеля – Павлодар, помидоров – Актобе, лука – Алматы. Баклажаны и кабачки менее всего доступны для астанчан, огурцы и чеснок –для актюбинцев, болгарский перец и черешня – для алматинцев, а бахчевые – для жителей Семея. В совокупности более всего обеспечена фруктами столица Казахстана, а овощами – регион Павлодара и Усть-Каменогорска. Что касается стоимости фруктов и овощей, можно, к примеру, отметить, что среди областных центров дешевле всего картофель обходится жителям Кызылорды, а дороже всего – жителям Уральска, так же обстоят дела и с арбузами. Малина дороже всего в Атырау, а по самой низкой стоимости ее продают в Шымкенте, однако для атыраусцев доступнее всего помидоры и огурцы.