Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

Тема: Общество/Қоғам

КОМПАНИЯ GLOVO ПОДВЕЛА ИТОГИ РАБОТЫ В ПЕРИОД ЧП


3 июля 2020, 09:33 | 966 просмотров



За время чрезвычайного положения на территории Казахстана компания Glovo позволила сделать жизнь казахстанцев не только комфортнее, предоставляя товары первой необходимости, но и помогала разнообразить карантинные будни ресторанными блюдами. Также сервис принимал активное участие в социальных проектах и предпринимал меры для безопасности и экономической стабильности всех стейкхолдеров компании.

После того как ситуация с распространением коронавируса приняла  внушительные масштабы, компания Glovo по всему миру внедрила опции для минимизации прямого контакта между партнерами, клиентами и гловерами. Среди них и возможность бесконтактной доставки, и необходимая экипировка, и средства гигиены для сотрудников и курьеров компании, и соглашение о бесконтактной передаче заказов в пункте у партнера. Главными приоритетами компании были и остаются безопасность и здоровье всех людей, взаимодействующих с сервисом.

Такой подход к работе был оценен пользователями сервиса: на протяжении двухмесячного карантинного режима количество скачиваний приложения Glovo увеличилось в 2 раза. Сервис занял лидирующую позицию на рынке по данному показателю. Количество заказов в Glovo выросло на 34%, а средний чек – на 24%.

Кроме того, компания в период карантина акцентировала свое внимание на поддержке малого и среднего бизнеса в стране. За это время партнерская сеть Glovo увеличилась на 30% по сравнению с докарантинным периодом. Учитывая тот факт, что передвижение по городу было ограниченным, компании из сектора МСБ оказались одной из самых уязвимых категорий среди предприятий. Поэтому для многих, у кого есть товар, который можно оформлять онлайн и доставлять, сервис Glovo был отличной возможностью, которая помогала офлайн бизнесу отчасти перейти в цифровой формат. В большей степени это стало возможным благодаря категориям «Что угодно» или «Экспресс-курьер», где можно воспользоваться услугой доставки посылки из одной точки города в другую в том случае, если компании нет в партнерской сети сервиса Glovo.

«Ситуация с коронавирусом преподнесла нам всем серьезный урок. Компания Glovo в период ЧП так же, как и все, скорректировала свой график, подход к работе, учитывая интересы всех, кто является частью сервиса, а также соблюдала меры предосторожности в соответствии с рекомендациями ВОЗ и постановлениями правительства Казахстана. Мы благодарны всем, кто ценит наш труд, особенно в этот сложный период и стараемся каждый день делать жизнь наших клиентов более комфортной», - комментирует генеральный директор Glovo в Казахстане Карим Богуспаев.

Стоит отметить, что чрезвычайное положение внесло изменения не только в рабочий режим и обычную жизнь многих людей, но и повлияло на пользовательские привычки. Доставка готовых блюд из ресторанов по-прежнему является самой популярной среди клиентов сервиса и составляет более 86% заказов, но во время карантина изменения коснулись второй позиции по уровню спроса среди категорий - ее заняла доставка продуктов из супермаркетов. Это более 10% от общего числа заказов против показателя в 2,5% в месяцы до введения режима ЧС. Остальные категории составляют менее 4%.

Карантин запомнился еще и необычными заказами от пользователей сервиса. Среди них доставка открытки с текстом «Привет! Что с твоим телефоном? Не могу дозвониться. Набери меня 8775*******» и плиткой шоколада «Казахстан», заявка на перевозку угля, доставка зубочистки и бараньей почки, а также к курьерам Glovo обращались с запросом на то, чтобы постучаться в дверь и разбудить таким образом человека в квартире. Еще клиенты Glovo не забывали во время карантина и о романтических поступках: гловеры доставили букет цветов парню, который решил сделать предложение своей девушке. Однако не все из перечисленных заказов сервис смог выполнить, так как по политике компании к доставке принимаются посылки весом не более 9 кг и объемом не более размера сумки гловера. Также Glovo не доставляют алкоголь, людей и животных.

Если смотреть на картину заказов более детально по двум крупным городам, Алматы и Нур-Султан, то статистика показывает, что в Алматы самым активным по заказам был район «Золотого квадрата», а в Нур-Султане – Есильский район. В этих же зонах доставки гловеры чаще всего проводили рабочие часы.

Еще один показатель, подвергшийся изменениям – это время заказов. Например, до оразы количество заказов в течение дня было равномерно распределено, а с наступлением священного месяца в вечернее время клиенты пользовались услугами в 2 раза активнее. Количество бесконтактных платежей во время карантина также возросло: 60% заказов были оплачены картой. Клиенты в целях безопасности старались оплачивать онлайн, чтобы не контактировать с курьерами. Поэтому с введением бесконтактной доставки оплаты по безналичному расчету увеличились.

Во время чрезвычайного положения в стране гловеры сервиса доставки были представителями одной из тех профессий, которые находились на передовой и делали жизнь казахстанцев комфортнее. В это время с сервисом сотрудничало более      1 500 гловеров, которые проехали 850 000 километров по 3 городам, использовали более 600 000 литров антисептика и утилизировали 15 000 масок и 20 000 перчаток. Самым популярным видом транспорта у курьеров в этот период были велосипеды. В теплый сезон гловеры предпочитают передвигаться на этом виде транспорта, так как благодаря нему процесс доставки осуществляется быстрее, а также он не приносит вред окружающей среде. Кроме того, в связи с режимом ЧС и вынужденными ограничениями работы многих предприятий в стране, наблюдался тренд на заявки от людей, временно потерявших работу. В сервисе было зарегистрировано 13 000 новых заявок в этот период, среди которых были специалисты, перешедшие из сегмента HoReCa и спортивной сферы деятельности.

«Мы наблюдаем достаточно большой прирост заявок. Наша платформа дает возможность людям работать в удобное для них время. Процесс набора гловеров происходит беспрерывно. Мы продолжаем вести тщательный отбор по всем необходимым требованиям и критериям, несмотря на то, что все наши тренинговые сессии переведены на специальную онлайн-платформу, а инвентарь (сумки, маски, перчатки и антисептики) для работы отправляется через наших гловеров», - добавил Карим Богуспаев.

Также за время ЧП компания Glovo успела провести три социальные кампании. Одна из них была реализована совместно с акиматом г. Алматы: бесплатная доставка товаров из аптек и супермаркетов, которой могли воспользоваться все клиенты компании при заказе в приложении в определенные дни. Кампанию поддержали партнерская сеть аптек и супермаркетов.

Кроме того, в карантинный период компания Glovo совместно с рестораном быстрого питания KFC осуществила доставку бесплатных дополнительных обедов для медицинских сотрудников городской клинической инфекционной больницы им. И.С.Жекеновой. За 4 дня более 350 работников получили обеды.

Еще одна совместная активность сервиса Glovo и партнеров прошла в конце апреля, в рамках которой была осуществлена доставка 100 подарков детям медицинских специалистов города Алматы. В подарочный набор входили средства для гигиены, защиты и безопасности здоровья, а также сладости и игрушки, для того чтобы поднять семьям медработников настроение в этот сложный период, когда они вынуждены быть на расстоянии друг от друга долгое время.

О компании Glovo

Сервис быстрой доставки Glovo – это испанский стартап, основанный в Барселоне в 2015 году Оскаром Пьером и Сашей Мишо. На сегодняшний день Glovo представлена в 440 городах и 22 странах, регионы присутствия включают Юго-Западную Европу, Восточную Европу, Ближний Восток, Африку, Центральную Азию, Латинскую и Центральную Америку. Штат компании составляет более 1600 сотрудников, на компанию работает более 55 000 курьеров, а приложением ежемесячно пользуются в среднем более 6 800 000 человек.

Glovo – это маркетплейс с интегрированной быстрой курьерской доставкой, который связывает пользователей с независимыми курьерами и точками продаж. Приложение позволяет клиентам заказывать и отправлять товары весом до 9 кг. Главным преимуществом приложения является возможность заказать почти все, что угодно, пользуясь лишь одним приложением. Чтобы стать частью этой экосистемы, необходимо загрузить приложение на App Store или Google Play, создать учетную запись, выбрать тип услуги и оформить заказ.

За год Glovo осуществляет более 40 миллионов доставок от таких глобальных партнеров как McDonalds, KFC, Burger King, Wendy’s, Starbucks, PizzaHut, TacoBell, Carrefour со средним временем доставки менее 35 минут. На казахстанском рынке компания сотрудничает с такими локальными партнерами как Parmigiano Group, ABR, Bahandi Burger, Red Dragon, Gippo, Lanzhou, SMALL, а также международные компании KFC, Burger King, Papa’s Johns, Pizza Hut, Hardee’s, Costa Coffee, Black Star Burger, Iqos, Danone.

Автор:
Пресс-служба Glovo