Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

Тема: Общество/Қоғам

С 1 ноября в Казахстане отменяются адресные справки


31 октября 2019, 11:07 | 536 просмотров



С 1 ноября в Казахстане будет отменена адресная справка и исключена из реестра государственных услуг. Это означает, что государственные органы, школы, медицинские учреждения и т.д. не имеют права требовать с граждан адресную справку с 1 ноября. Ее нельзя будет получить ни через филиалы «Правительства для граждан», ни через портал электронного правительства.

О том, как будет проходить этот процесс, подробно было рассказано на брифинге в пресс-центре Правительства РК. На вопросы журналистов ответили вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аблайхан Оспанов, Председатель Комитета миграционной службы МВД РК Мурат Кабденов, заместитель председателя Комитета миграционной службы МВД РК Галина Сарсенова, а также представители других заинтересованных государственных органов.

Отметим, что в случае необходимости, казахстанцы смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGov mobile.

Что касается государственных органов, то они уже имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем, которые были интегрированы с базами данных МВД. 

При этом, другие организации, в том числе частные компании, которым может понадобиться информация о прописке гражданина, смогут получить ее посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz. Это будет возможно только, если гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей прописке. 

Отметим что, для получения такого SMS гражданин должен быть зарегистрирован в базе мобильных граждан. Регистрацию можно провести самостоятельно (в «Личном кабинете» на портале egov.kz, в графе «Телефон» необходимо указать, либо изменить номер телефона и подтвердить действие своей ЭЦП), либо обратиться в любое отделение ЦОН (услуга оказывается бесплатно, и займет не более 5 минут).

Напомним, раннее государственной корпорацией "Правительство для граждан" был проведен анализ, в результате которого выяснилось, что казахстанцы ежегодно распечатывают свыше 20 млн. справок для предоставления в различные организации, из них почти половина - это адресные справки. Адресные справки, в основном, запрашивались при трудоустройстве, оформлении детей в школы и детские сады, при получении банковских услуг, а также для участия в различных государственных программах. Таким образом, с отменой адресных справок на более чем 10 млн. раз уменьшится количество посещений гражданами ЦОНов.