Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

Тема: Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК

О рейтинге источников информации о лекарствах и доверии к медпредставителям


20 февраля 2019, 08:41 | 1 334 просмотра



«Живые» визиты медицинских представителей и очные образовательные мероприятия являются для медиков основными каналами получения знаний о лекарственных препаратах и медицинских изделиях. Как показывают данные опроса врачей, проведенного исследовательским агентством Top of Mind MR&C, визиты как источник информации назвали более 85% респондентов, личное участие в конференциях, симпозиумах, «круглых столах» и семинарах – 64%.

Офлайн-форматы лидируют в списке источников профессиональной информации для врачей, тогда как онлайн-форматы пока отстают. Вебинары упомянули около 45% опрошенных, соцсети и форумы – чуть более 40%. Сайты, посвященные конкретной нозологии и связанной с ней проблематике, назвали около 30% участников опроса.

Общение с медицинским представителем в дистанционном формате – по электронной почте или по телефону упомянули 31% и 23% медиков соответственно.

Образовательные мероприятия (проводимые офлайн), занимая второе место по частоте упоминаний в качестве источника информации, лидируют как канал, вызывающий наибольшее доверие – ему доверяют почти 44% респондентов.

«Живые» визиты представителей фармкомпаний, лидируя как основной источник информации, вызывают меньше доверия: медпредставителям верят около 22% участников опроса.

Информации, полученной на вебинарах, в соцсетях и на форумах, доверяет незначительная часть опрошенных врачей – чуть более 13%.

В исследовании Top of Mind MR&C приняли участие врачи шести специальностей (терапевты, педиатры, кардиологи, неврологи, гинекологи и офтальмологи) из муниципальных, государственных и частных медицинских учреждений в разных регионах России.

Как отмечают авторы исследования, существенных различий в ответах представителей различных специальностей не выявлено. Интересно, что стаж врача практически не влияет на отношение к различным каналам коммуникации