Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

Автомобили made in Kazakhstan: фоторепортаж с автозавода


26 декабря 2017, 12:55 | 1 179 просмотров



Kursiv.kz удалось побывать на автозаводе «СарыаркаАвтоПром» в Костанае на конвейере мелкоузловой сборки и увидеть весь процесс отечественного производства автомобиля. От начала и до конца. От «деталей конструктора» до готового авто.

Говоря о казахстанском автопроме следует понимать, что речь идет не о производстве (как таковых автомобилей made in Kazakhstan в республике не существует), а о сборке. А вот сборка у нас, впрочем, как и во всем мире, существует двух видов: крупноузловая (SKD) или, как ее называют в народе – отверточная, и мелкоузловая (CKD).

Казалось бы и то, и другое – сборка. Но разница в том, что во втором случае уровень локализации значительно выше. Во-первых, только сварка и окраска кузова дают порядка 24-26% локализации, а, во-вторых, производитель в этом случае имеет больше возможностей использовать какие-либо компоненты местного производства. Разумеется предварительно согласовав это с бренд-держателем.  

post_intext_1514220030pu.JPG

post_intext_1514220041pu.JPG

post_intext_1514220050pu.JPG

news1514187516.jpg
16,5 тысяч авто произведено в Казахстане за 11 месяцев ...
По итогам января-ноября 2017 года доля автомобилестроения в производстве машиностроения в РК в денежном эквиваленте составила 17%. Всего же объем выпу...

16,5 тысяч авто произведено в Казахстане за 11 месяцев

Итак, первый этап – сварка. Здесь из разрозненных деталей собирают готовый кузов.  В процессе сварки рабочие «соединяют» около 1 800 сварочных точек.

post_intext_1514220148pu.JPG

post_intext_1514220164pu.JPG

post_intext_1514220175pu.JPG

post_intext_1514220185pu.JPG

post_intext_1514220194pu.JPG

post_intext_1514220205pu.JPG

post_intext_1514220245pu.JPG

post_intext_1514220253pu.JPG

post_intext_1514220265pu.JPG

post_intext_1514220285pu.JPG

post_intext_1514220299pu.JPG

Затем кузов перемещается на шлифовку и в зону контроля, где на ощупь(!) – иначе на данном этапе никак – определяются и отмечаются мельчайшие дефекты, которые необходимо будет исправить.

post_intext_1514220312pu.JPG

post_intext_1514220323pu.JPG

Перерегистрацию автомобиля можно будет провести за 20 минут

post_intext_1514220341pu.JPG

После того, как сварочные работы закончены и кузов отшлифован, он отправляется в самый, пожалуй, интересный  цех – окрасочный.  К слову, нахождение в нем возможно только в специальной одежде. Ибо даже малейший волосок может вылиться в брак при окрашивании.

Здесь кузов автомобиля для начала буквально искупают в  «семи водах» (практически SPA-процедуры) на линии нанесения кафарезного грунта.post_intext_1514220363pu.JPG

post_intext_1514220378pu.JPG

post_intext_1514220428pu.JPG

Катафорез – это сложный химический процесс, основанный на электролитической реакции. На практике этот процесс позволяет закрепить на поверхности металла специальное вещество, которое играет роль защитного слоя. Такой подход к подготовке металла позволяет в несколько раз увеличить его сопротивляемость воздействию коррозии.

post_intext_1514220438pu.JPG

post_intext_1514220450pu.JPG

post_intext_1514220462pu.JPG

Автопром в лицах: первая женщина «АЗИЯ АВТО»

post_intext_1514220483pu.JPG

post_intext_1514220497pu.JPG

post_intext_1514220506pu.JPG

post_intext_1514220517pu.JPG

После этого автомобиль отправляется на линию нанесения герметика, сушильную печь, в покарсочную камеру и снова в сушильную печь и, наконец, в камеру нанесения эмали и лака и – как в уже, наверное, догадались сами – еще раз в сушильную печь.

post_intext_1514220578pu.JPG

post_intext_1514220593pu.JPG

post_intext_1514220613pu.JPG

post_intext_1514220625pu.JPG

post_intext_1514220666pu.JPG

post_intext_1514220686pu.JPG

post_intext_1514220709pu.JPG

post_intext_1514220724pu.JPG

post_intext_1514220737pu.JPG

После окраски кузов ждет линия полировки, где опять же вручную исправляются все, даже мельчайшие огрехи.

post_intext_1514220751pu.JPG

post_intext_1514220768pu.JPG

post_intext_1514220781pu.JPG

post_intext_1514220803pu.JPG

post_intext_1514220816pu.JPG

Из окрасочного цеха автомобиль отправляется в сборочный.

post_intext_1514220845pu.JPG

post_intext_1514220863pu.JPG

post_intext_1514220885pu.JPG

post_intext_1514220899pu.JPG

post_intext_1514220915pu.JPG

post_intext_1514220928pu.JPG

На конвейере каждый делает только свою работу.

post_intext_1514220947pu.JPG

post_intext_1514220960pu.JPG

post_intext_1514220972pu.JPG

post_intext_1514220986pu.JPG

post_intext_1514221002pu.JPG

post_intext_1514221013pu.JPG

post_intext_1514221024pu.JPG

post_intext_1514221036pu.JPG

post_intext_1514221048pu.JPG

На последнем этапе уже готовые автомобили проходят линию испытания и финального контроля. 

post_intext_1514221062pu.JPG

post_intext_1514221073pu.JPG


Комментарии


Комментариев нет.

Контент устарел, комментирование закрыто