Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

Как техгиганты отнимают рекламные бюджеты у ТВ


6 ноября 2017, 04:51 | 1 936 просмотров



Пять наиболее крупных игрока, доходы от рекламы которых уже давно перевалили за миллиард долларов в год

Технологические компании уже давно перестали делать акцент исключительно на своих разработках. Быстро смекнув, что рекламные бюджеты смогут сгенерировать огромную сумму дохода, технари стали пользоваться всеми вариантами своих возможностей. Интернет-реклама смогла обеспечить полноценный вижуал и звук, при этом оставаясь максимально неназойливой. Тем самым мировые ИТ-гиганты перехватили пальму первенства у телеканалов, которые раньше собирали у себя весь основной бюджет рекламодателей. Техгигантыпревратились в настоящих «манимэйкеров», зарабатывающих не только посредством своих продуктов, но и за счет размещения рекламы сторонних компаний у себя на платформе. Один только Twitter за последние пять лет увеличил доходы за счет рекламы на 734%, несмотря на то, что все эксперты пророчили компании скорую гибель. «Капитал.kz» рассказывает о пяти наиболее крупных игроках, доходы от рекламы которых уже давно перевалили на миллиард долларов в год.

Alphabet Incorporated

Созданная после реорганизации Google Inc, компания Alphabet возглавила список самых высокодоходных медиа среди технологических компаний. Несмотря на доходы от продаж аппаратного обеспечения, приложений, встроенных покупок и пользовательской платы за лицензирование, большую часть пирога взял на себя именно Google. Доходы компании выросли почти в два раза, с $47,3 млрд в 2012 году до $79,4 млрд в прошлом году, в основном благодаря сервису контекстной поисковой рекламы AdWords и AdSense — второму сервису компании, который автоматически размещает на сайтах текстовые и графические объявления. Оба сервиса приносят Alphabet до 88% от общей доли пирога.

Чемвладеет: Google Search, Google Chrome, Google+, YouTube, Gmail, Google Play, Google Maps

Facebook

Вторая по величине компания, которая зарабатывает на рекламе больше, чем остальные — Facebook. Как правило, рекламу Facebook размещает на сайте и связанном с ним приложении. Добавьте сюда Instagram, который дает возможность рекламодателям таргетировать пользователей на основе личных данных: любимых книг, фильмов, мест и предпочтений, и мы получим $26,9 млрд. За последние пять лет показатели дохода за счет рекламных бюджетов выросли на 44% в основном за счет большого охвата и внедрения мобильной рекламы. Согласно отчету Facebook, к концу 2016 года у компании было 1,9 млрд человек, которые посещали сайт не реже одного раза в месяц, а также 1,2 млрд ежедневных пользователей.

Чем владеет: сайт Facebook, мобильное приложение, Instagram, Messenger, WhatsApp, Oculus

Comcast

Телевизионная компания Comcast — единственное традиционное медиа в списке тех, кто зарабатывает на рекламе крупные суммы и при этом не является технологическим гигантом. За прошлый год доход компании за счет рекламы достиг отметки в $12,9 млрд, в основном благодаря огромному охвату аудитории. Comcast остается крупнейшей в мире вещательной и кабельной телевизионной компанией и второй по размеру платной платформой в США после AT&T. Кроме того, у компании несколько направлений: Comcast Cable занимается предоставлением доступа к высокоскоростному интернету и телеком-сервису, а NBC Universal принадлежат новостные, развлекательные и спортивные кабельные телеканалы. Два из них — NBC News и NBC Sports — остаются ключевыми игроками бренда, которые приносят в общую казну 81% от всех доходов от рекламы.

Чемвладеет: NBC network, Telemundo network, USA Network, Comcast Cable, Universal Channel, E! Entertainment Television

Baidu

Как и американский Google, китайская компания Baidu(амая популярная поисковая сеть Китая) зарабатывает примерно $11 млрд за счет доходов от размещения рекламы. Практически каждый житель Поднебесной (до 80% аудитории страны) предпочитает Baidu всем остальным поисковым системам. Компанию часто обвиняют в недобросовестности рекламных объявлений, которые та пропускает на платформу. Например, на Baidu регулярно рекламируются лекарственные средства и медицинские услуги, которые «вводят в заблуждение пользователей». Однако обвинения и нападки со стороны остальных аналогичных сайтов мало влияют на маркетинговые доходы компании, ведь желание рекламодателей попасть на платформу с практически 100% охватом населения уж очень велико.

Чемвладеетсайт Baidu.com, Hao123 International

The Walt Disney

Компания, созданная Уолтом Диснеем, генерирует доход по четырем ключевым сегментам: медиа, парки, развлекательные студии и потребительские товары. Реклама остается одним из основных источников дохода для компании. В прошлом году она привлекла $8,61 млрд рекламных бюджетов, из них 52% были получены за счет партнерских сборов, то есть средств, которые выплачивают кабельные операторы для трансляции контента каналов Disney. По части потребительских продуктов реклама приносит относительно небольшой процент дохода. Так, в прошлом году реклама потребительских продуктов принесла The Walt Disneyвсего $130 млн, или 2% от общей суммы.

Чем владеет: телеканалы Disney

d71058a665e3d33b7cc1abe46b7.png

Автор:
kapital.kz