Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

ТАЛДЫКОРГАНСКИЕ ДОРОГИ ЗАСТАВЛЯЮТ ВОДИТЕЛЕЙ НАРУШАТЬ ПДД


11 сентября 2017, 09:29 | 1 084 просмотра



Кроме того, из – за  плохих дорог автовладельцам приходится оплачивать порою дорогостоящие ремонты своих автотранспортных средств, сообщает  7sunews.kz.

Проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта Убитых Дорог» путем голосования населения помогает определить проблемные участки дорог. А в областном центре Алматинской области впору запускать антипроект под названием «Карта уцелевших дорог Талдыкоргана».

Удручающая картина последствий газификации откроется каждому, кто рискнет хотя бы высунуть нос на улицу: повсюду изуродованный асфальт, разбросанные булыжники, повсеместные ямы глубиной в раковину, а шириной – на всю ширину дороги, которые пытается неуклюже преодолеть или объехать проезжающий автотранспорт. Пешеходы тоже в безвыходном положении: либо ноги переломают, либо пыли наглотаются. А руководства города и области тем временем просят запастись горожан терпением и пониманием. Но ситуация на дорогах Талдыкоргана такова, что терпеливым жителям и понимающим гостям областного центра впору запасаться большими денежными ресурсами для экстремального вида передвижения по невыносимому бездорожью к великой радости и процветанию владельцев СТО.

Уалихан Усербаев, водитель с многолетним стажем:

Каждый день сажусь за руль своей «Тойоты», накатывая по 100-150 километров по городу и пригородам. И каждый месяц отдаю за ремонт ходовой части машины по 40-50 тысяч тенге. То сайлентблоки приходится менять, то шаровые, то рулевые наконечники…. Невозможный для езды стал Талдыкорган. Понимаем, что у газовиков-подрядчиков «горят» сроки и они торопятся быстрее проложить трубы, но поперечные траншеи можно же, в конце концов, закатать вторичным срезанным асфальтом.

Генеральным подрядчиком прокладки магистральных сетей газопровода является ТОО «Акниет БН». Любой более-менее грамотный горожанин понимает, что при проектировании газораспределительных сетей в смете заложены затраты на восстановление асфальтового покрытия. Однако, о восстановлении дорожного полотна руководство подрядчика и не думает, а продолжает свои «диверсии» по «минированию» дорог.

Ренат, водитель автобуса:

Мало того, что чуть ли не каждый день приходится корректировать маршрут, так все равно будешь через такие ямы «переваливать», что не только сам, но и пассажиры бранятся. Порой даже приходится правила дорожного движения нарушать: то по обочине двигаешься, то на встречную полосу выезжаешь. А что делать? Надо же как-то ямы объезжать.

Нарушение пункта 9.9 ПДД РК (запрет движения транспортных средств по разделительным полосам, тротуарам и обочинам) – для талдыкорганских водителей не последняя полоса препятствий по нынешним, стыдно сказать, городским дорогам. Не за горами зима, а значит, положение дел на проезжей части превратится в бедственное. Коммунальные службы города и так «напрасно ели свой хлеб», не утруждая себя добросовестной очисткой улиц от снега, а теперь и вовсе сложат руки: дорог-то в Талдыкогане практически не осталось – сплошное бездорожье.

Нарушения многих статей Закона «Об автомобильных дорогах», боюсь, становится нормой. Глядя на то, как автодорожное покрытие неуклонно превращается в бесформенное месиво, возвращать первоначальный вид которому подрядные организации не торопятся, а автомобилям талдыкорганцев – личному имуществу, между прочим – также неуклонно причиняется вред, то задаешься несколькими вопросами. Во-первых: за что автовладельцы платят автотранспортный налог? За отсутствие дорог? Жители областного центра адекватно понятливы и в меру терпеливы, но, по-моему, их стойкая выдержка очень скоро разобьется вместе с ходовой частью их машин о разрушенные дороги города.

Во-вторых: неужели статьи Закона «Об автомобильных дорогах», а именно 1 п.7, гласящей, что «содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, (…) по организации и обеспечению безопасности дорожного движения», — пустой звук? Или законодательство Казахстана предусматривает ненадлежащее исполнение его статей организациями, подобными ТОО «Акниет БН», подрядившимися на строительство газопровода?

Лишь в 2019-м году власти города обещают поставить точку в деле газификации. А это значит, что среднего и капитального ремонта многих улиц талдыкорганцам ждать еще долгих два года. А пока мечты властей и горожан о «голубом топливе» претворяются в жизнь руками неуклюжих и безответственных «мастеров», которые неодолимо превращают город в унылое и беспросветное пристанище населения.

Источник: ОИГ «Диалог Жетысу», Евгения Присяжная

Автор:
7sunews.kz


Комментарии


Комментариев нет.

Контент устарел, комментирование закрыто