Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

Реформирование системы скорой медицинской помощи


4 сентября 2017, 10:48 | 1 086 просмотров



Реформирование системы скорой медицинской помощи, по мнению медиков, позволит повысить качество оказания первичной неотложной помощи, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Как сообщили в пресс-службе управления здравоохранения акимата Жамбылской области, в ходе реформирования Таразская станция скорой медицинской помощи получила областной статус.

Напомним, вице-министр здравоохранения РК Ляззат Актаева на недавней пресс-конференции рассказала об основных нововведениях в работе скорой медицинской помощи. В целях эффективного реагирования на экстренные вызовы, их разделят на четыре категории. На первые три, имеющие угрозу для жизни и здоровья, бригады скорой помощи будут выезжать незамедлительно. Четвертую категорию вызовов составят хронические больные, наблюдающиеся у врачей, и такие вызовы будут переадресовываться в центры неотложной медицинской помощи при поликлиниках, где круглосуточно и без выходных можно будет получить необходимую медицинскую помощь. Кроме того, все городские и сельские бригады скорой помощи, а также санитарную авиацию и трассовые медико-спасательные пункты, объединят в единую структуру.

По словам главного врача Жамбылской областной станции скорой помощи Венеры Балкибековой, подобные структурные преобразования ожидаются и в жамбылском регионе.

«В составе нашей областной станции скорой медицинской помощи должны быть все структурные подразделения, оказывающие экстренную медицинскую помощь. Это позволит повысить оперативность реагирования при чрезвычайных ситуациях, в том числе и при дорожно-транспортных происшествиях. Теперь на аварию на трассе будет выезжать та бригада, которая находится ближе всех к месту ДТП. Таким образом, сократится время доезда «неотложки», а значит, удастся сэкономить драгоценные минуты и вовремя оказать пострадавшему экстренную помощь».

Нововведения коснутся и приемных покоев многопрофильных стационаров, где появится Triage-система, делящая пациентов на три основных потока в зависимости от экстренности оказания помощи - красный, желтый и зеленый. Для оперативности врачам «скорой» уже сократили объем бумажных отчетности на 30% за счет использования информационных технологий.

«В этом году в Таразе внедрена автоматизированная система управления вызовами бригад скорой медицинской помощи «Көмек 103», - рассказала Венера Балкибекова. - У каждого врача или фельдшера бригады есть коммутаторы (сотовые телефоны, куда установлена специальная программа). В каждой машине установлена GPS-навигационная система, позволяющая отслеживать местонахождение и статус бригады (транспортировка, оказание помощи, в пути, свободен), а при получении вызова на экране бортового навигатора отображается кратчайший путь до дома пациента. Система обеспечивает оперативную автоматическую передачу информации о поступившем вызове на мобильный телефон врача скорой помощи в виде SMS с полной информацией о вызове. В том же коммутаторе у каждого врача имеется полный набор стандартов оказания помощи и протоколов лечения. То есть, получив вызов, медработник, еще находясь в пути, имеет возможность на основании жалоб пациента составить для себя приблизительный алгоритм действий».

По словам главврача областной станции скорой помощи, для того чтобы новые правила начали работать, требуется время и материально-техническая подготовка. «Организации первичной медико-санитарной помощи еще будут доукомплектовываться, будет приобретаться санитарный автотранспорт, укрепляться кадры. На это всё нужно время. Пока мы работаем в прежнем режиме», - отметила спикер.

Автор:
pharmnews.kz


Комментарии


Комментариев нет.

Контент устарел, комментирование закрыто