Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

Почему бизнес-трэвел уходит в онлайн


24 июля 2017, 14:13 | 1 104 просмотра



Основатель и генеральный директор travel-стартапа Santufei Асхат Омаров о том, почему корпоративный сектор переходит на услуги онлайн-сервисов бронирования

Перенасыщенность retail-рынка и сложность внедрения инноваций стали актуальной болью в индустрии стартапов. Альтернативным решением данного вопроса стал перенос продуктов в B2B сектор. Данная тенденция только начинает набирать популярность, а к 2020 году, согласно данным Forrester Research, оборот e-commerce на мировом рынке B2B достигнет $6,7 трлн, в то время, как сегменту B2C придется довольствоваться долей в $3,35 трлн. Последние несколько лет львиная доля отбора в топовые стартап акселераторы, такие как Y Combinator, 500 Startups, Techstars и другие составляют B2B проекты.

Мировые игроки, состоявшиеся в секторе B2C, также подхватили тенденцию вывода на рынок корпоративных решений. Так, Uber, занявший лидирующую позицию в сфере пассажирских перевозок физических лиц представил специальную версию для корпоративных клиентов. Uber for Business — сервис, позволяющий сотрудникам компаний, подключенных к Uber, пользоваться услугами перевозчика за счет организации. При этом счет выставляется напрямую компании, а те, в свою очередь, получают полную отчетность и централизованную систему биллинга.

Вслед за Uber на рынок B2B вышел сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb. Их решение рассчитано на сотрудников компаний, отправляющихся в командировку или переезжающих в другой город, а также на соискателей площадок для проведения неформальных встреч с партнерами и клиентами. По подсчетам Airbnb, на сегодняшний день доля корпоративных заказов составляет 20%.

В индустрии туризма самым известным и успешным примером является Expedia, которая увидев перспективу в B2B секторе, вывела на рынок Egencia — онлайн-сервис по покупке авиабилетов. После перехода на обслуживание бизнес-путешественников, стартап в течение года вырос на 16%, достигнув оборота в 6,3 млрд долларов в год.

Во многом успех этих игроков зависит и от состояния рынка бизнес-travel в целом, который растет со скоростью до 25% ежегодно. По данным ВТО, общее количество деловых поездок сегодня составляет примерно 600 млн. в год, а финансовые обороты сектора достигают $430 млрд. На рубеже 2020 года их рост составит $2 трлн. в год.

Первостепенной причиной, по которой B2B сектор откликнулся на предложения стартапов, стали новые возможности и преимущества, которые открылись перед корпоративными клиентами благодаря автоматизации большинства рутинных процессов и развитию Big data.

Так, например, одним из плюсов онлайн сервисов бронирования, стала прежде всего возможность отследить динамику цен в режиме реального времени, оценить и сравнить все предлагаемые варианты, а после выбрать наиболее подходящие из них. Таким образом высокотехнологичные продукты помогают компаниям тратить деньги рационально и максимально эффективно, и зачастую по ценам ниже рыночных.

Помимо выгодных цен, неоспоримым драйвером в процессе роста интереса к B2B стартапам стала экономия времени, а вместе с ней и сокращение расходов на содержание сотрудников, отвечающих за организационные моменты деловых поездок. Внутренние

процессы в e-commerce упрощаются и полностью подстраиваются под привычки пользователей, так что найти, выбрать и выкупить подходящее предложение стало возможным с любого устройства.

В Казахстане ситуация складывается немного иначе. Игроки отечественного retail-рынка сегодня в основном специализируются либо на B2B, либо на B2C сегментах. Высокотехнологичные решения, которые подойдут сразу для двух направлений могут предложить единицы.

В индустрии туризма, например, Santufei — единственные, кто откликнулся на новые веяния рынка и создал продукт для корпоративного сектора. Сервис позволяет искать, бронировать и выкупать авиабилеты за счет компании. Клиентам предоставляется доступ в личный кабинет, где они могут посмотреть всю историю перелетов каждого сотрудника, а также получить необходимую финансовую отчетность. При этом пользовательский интерфейс остается таким же функциональным, как и для физических лиц, а экономия бюджетных средств достигает до 30% в год.

Ввиду отсутствия ранжирования компаний и привязки к обязательным ежемесячным объемам, digital решение удобно как для крупных корпораций, так и для представителей МСБ.

На сегодняшний день доля бизнес-клиентов в наших продажах составляет более 25% и продолжает расти. Эта статистика еще раз доказывает, что казахстанский корпоративный сектор понимает актуальность и выгоду перехода на услуги онлайн-сервисов бронирования, что повлечет за собой большие изменения в сфере retail на отечественном рынке.

Автор:
kapital.kz


Комментарии


Комментариев нет.

Контент устарел, комментирование закрыто