Республикалық қоғамдық-медициналық апталық газеті

БОЛЬШОЕ КОЛЬЦО МИРОВОГО СТАНДАРТА


30 июля 2018, 13:37 | 1 057 просмотров



В области приступили к реализации  крупнейшего транспортного проекта страны - Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги. Строительство ведет консорциум «АлсимАларко – Макйол – СК – Корея Экспрессвэй». Официальный старт строительству дан в конце мая нынешнего года. Проект реализуется в рамках поручения Главы государства и завершить его планируют в 2021 году.

Началу строительства предшествовала большая подготовительная работа. Известно, что под полосу отвода уходили 939 земельных участков общей площадью 690,6 га, из них выкупаемые 722 участка площадью 638,68 га в Илийском, Карасайском и Талгарском районах. В настоящее время выкуплены 580 участков или 334,2 га, 27 владельцам предоставлены равноценные земельные участки, 114 землепользователей возвратили земельные участки под государственные нужды, по еще одному участку ведется разбирательство в судебном порядке. Кроме этого, акиматом области оказывается необходимое содействие по согласованию, а также по размещению 2-х вахтовых городков, бетонных и асфальтобетонных заводов с подключением их ко всем коммуникациям жизне-
обеспечения на территориях Карасайского и Талгарского районов. Решены вопросы с карьерами, обеспечивающими необходимое количество инертного материала, в том числе щебня, гравия, песка и другого для строительства автомобильной дороги БАКАД. 
Новая объездная дорога возьмет на себя огромный поток транспорта, движущегося в направлениях: Китай-Киргизия, Китай-Узбекистан, Россия-Китай, Россия-Узбекистан и обратно. За счет объездной дороги будут вынесены за черту города транзитные потоки и в направлении Ташкент-Шымкент-Тараз-Бишкек-Алматы-Хоргос и Алматы-Караганда-Астана-Петропавловск. Она снизит движение большегрузных транзитных машин по улицам южной столицы, так как и крупные склады будут расположены вдоль БАКАДа. Конечно, сопутствующими составляющими будет улучшение экологии Алматы: городу станет легче дышать. В целом, кольцевая дорога не только расширит транспортные связи между автодорожными коридорами из Азии в Европу, поможет развить сопутствующую инфраструктуру, но и повысит качество транспортного обслуживания, сократит уровень дорожно-транспортных происшествий и негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. На этапе строительства планируется создать порядка 3 тысяч рабочих мест. 
Проект предусматривает строительство и эксплуатацию платной автомобильной дороги протяженностью 66 км на основе договора концессии, из них 51 км – 6-типолосное движение автотранспорта, а на начальном и конечном участках – 4-хполосное. Это значит, бизнес планирует вернуть вложенные средства за счет платной эксплуатации дороги. 
Прогнозируется, что в среднем за сутки по ней будет проезжать до 38 тысяч автомобилей. На новой кольцевой построят 40 мостовых переходов и путепроводов, 8 транспортных развязок.
Трасса объездной автодороги БАКАД проходит по территории трех районов Алматинской области: на западе – по территории Карасайского района, на севере – Илийского района и на востоке – Талгарского района.
В марте текущего года акиматом Алматинской области проведено совместное совещание с концессионерами и со всеми заинтересованными органами по реализации концессионного проекта «Строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги», и оказывается вся необходимая помощь. Официальный старт строительства дан. А завершения проекта еще ждать до 2021 года. Но и это время не за горами. Строительство БАКАДа находится на контроле Главы государства и правительства, что дает надежду, что все сроки будут выдержаны, и в стране появится автомагистраль мирового уровня.
На данный момент в связи с изменением границ города, а также в целях уменьшения затрат по выкупу земельных участков ведется разработка ТЭО проектов на строительство шести также радиальных дорог к БАКАД. 
В качестве базовой основы для формирования транспортных коридоров выбраны следующие улицы: проспект Абая, улицы Рыскулова, Акын Сара, Саина, Тлендиева, Северное полукольцо. Они также перераспределят внутригородские транспортные потоки и исключат образования транспортных «пробок» на автодорогах, обеспечивающих беспрепятственный проезд на основных магистралях города Алматы.

Справка. 6 февраля 2018 года принято Постановление Правительства РК о принятии государственных концессионных обязательств по проекту «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Большая Алматинская кольцевая дорога». Выплата концессионных обязательств концессионеру будет производиться в течение 15,5 лет после завершения строительства дороги и приемки ее в собственность государства.